До ютуба геймеры продавали душу, чтобы узнать ответы.
Геймеры делятся на две категории: одни обожают загадки, другие их терпеть не могут. Одни считают, что игры должны бросать вызов и тестировать интеллект, другие приходят в виртуальные миры лишь затем, чтобы выпустить пар. Разработчики же буквально разрываются между этими двумя полюсами — кому из двух диаметрально противоположных лагерей угодить? В результате порой рождаются аномальные паззлы, за разгадками которых вся публика с проклятиями идёт на ютуб — или роется в журналах, если речь идёт о славном прошлом. Gmbox расскажет вам о 10 играх, из-за которых была сломана не одна сотня клавиатур, мышек и контроллеров.В третьем Сонике, в ночном карнавальном уровне был некий объект, который геймеры прозвали Бочкой Судьбы. Эта бочка преграждала путь ежу и лису, и первый нормальный рефлекс, которому повиновались все нормальные игроки, было прыгать на ней. Бочка немного расшатывалась, но недостаточно для того, чтобы открыть проход. Оказывается, нужно было не прыгать, а нажимать вниз-вверх на крестовине для того, чтобы объект набрал амплитуду. Разумеется, визуальных подсказок не было, ютуба во времена Sonic The Hedgehog 3 — тоже.Silent Hill — иносказательная притча о проклятых душах и аде на земле. В который и попадали геймеры, в первый раз столкнувшиеся с загадкой пианино в оригинальном Silent Hill. Часть клавиш заляпана кровью, что, казалось бы, делает этот пазл проще. Ключевые слова — “казалось бы”. Подсказки содержатся в стихотворении про пять безголосых птиц, но даже с этими туманными намёками сыграть правильную мелодию — сложнейшая задача, с которой можно справиться исключительно методом проб и ошибок. Без бумаги и карандаша, дабы вычёркивать неправильные варианты, не обойтись.Хидео Кодзима всегда любил жестоко подшутить над игроком, и сиквел оригинального Metal Gear — не исключение. В одной из локаций Снейк оказывается в ситуации, которая на первый взгляд кажется безвыходной. Перед ним — лазерный забор, который никак нельзя обойти. При исследовании округи вы выясняете, что барьер по какой-то причине отключают ночью. Но в игре нет цикла времени суток! В одной из близлежащих лабораторий нужно найти яйцо, носить его достаточно долго в инвентаре, и тогда вылупится сова. Действуете совой на охранника, тот думает, что наступает ночь — и отключает барьер. Нет, ну логично же!?Посмотрите на картинку — на ней нет ничего дьявольски сложного. Нужно совместить две части герба, похожего на монету, правильным образом подвинув чёрные блоки. Любой, кто играл в детстве в пятнашки (без высыпания фишек и прочих видов читерства), запросто это сделает, без излишних усилий. А теперь представьте, что главный герой заперт в комнате, которая стремительно заполняется водой, играет тревожная музыка — и естественно идёт таймер, так как бытие в заполненном резервуаре не сочетается с жизнью. Многие игроки не выдерживали морально-психологического давления.Ох уж этот Хидео Кодзима: он обожал ломать четвёртую стену ещё тогда, когда геймеры и не подозревали, что так вообще можно делать. Руководитель операции в ходе радиопереговоров напоминает Снейку о том, что необходимо связаться с Мэрил. Её частота — на обратной стороне диска, говорит военный. Какого ещё диска? Геймеры, разумеется, принялись искать CD прямо в игре — а как же ещё? И действительно: в MGS можно найти CD — но нельзя его проинспектировать. Оказывается, Кодзима подразумевал обратную сторону коробки с самой игрой IRL. Там был скриншот с нужной частотой.Разработчики Zelda обожают делать неприятные вещи — например, привязывать общее количество жизней Линка к успешному разгадыванию загадок. Однако все подлости в истории франшизы меркнут по сравнению с Храмом Воды в Ocarina of Time. Крайне медленные движения, механика погружения с железными ботинками, подводные бои (и даже боссы!) — и конечно же дьявольски сложные загадки. Мало того: не весь лабиринт доступен одновременно. Периодически нужно регулировать уровень воды, иначе в некоторые комнаты не попасть. Кстати, сам Сигэру Миямото через много лет извинился перед геймерами за Храм Воды.Ну а это уже не просто загадка, а откровенное кидалово из серии “Кручу-верчу, на***** хочу” — настоящая цыганская игра в стаканчики. Видимо, таким образом Square Enix хотела заставить покупать больше гайдов с самой игрой. В FF XII было мощнейшее оружие — Копьё Зодиака. Но для его получения нельзя было открывать четыре специфических сундука почти в самом начале игры, а много позже, в локации Necrohol of Nabudis выбрать правильный сундук — один из шестнадцати! Здесь не поможет ни смекалка, ни логика, ни интеллект, ни природное чутьё. Только невероятная удача — или покупка печатных материалов вместе с игрой.Финальный пазл Р.Т. удалось решить лишь благодаря коллективному разуму интернета, невероятному хайпу вокруг этой демки Silent Hills и огромному количеству игроков. Получился некий хайвмайнд из форумов, ютуба и всего прочего — в эпоху до интернета это было бы невозможно. Для того, чтобы открыть финальную дверь, ваш персонаж должен трижды услышать детский смех, причём триггерятся эти звуковые эффекты самым что ни на есть рандомным образом. Пройти по определённому маршруту, не трогать вибрирующий контроллер, дождаться полуночи и даже произнести в микрофон букву “J”. В общем, Кодзима как всегда в своём репертуаре.На NES был не такой уж огромный выбор RPG, поэтому геймерам приходилось играть даже в такие экземпляры, как Lufia II. Эта стандартная JRPG запомнилась старожилам дьявольски сложными пятнашками, которые сами разработчики назвали “Самым сложным трюком на земле”. Персонажу нужно было передвинуть множество блоков, дабы к нему упал сундук. Загадка решалась аж в 116 шагов — согласитесь, это немного более сложно, чем традиционные пятнашки.Скандально известный инди-геймдизайнер Фил Фиш решил переплюнуть всех своих именитых коллег, и ему это более чем удалось. О загадке Чёрного Монолита до сих пор с ужасом вспоминают все игроки, которым удалось добраться до финала Fez. Чёрный Монолит появлялся только после введения определённого кода с разорванной карты, так что многие игроки вообще не понимали, что делать в финальной локации без ключевого объекта. Но и с монолитом жизнь проще не становилась: нужно было ещё в правильной последовательности нажать все имеющиеся на локации кнопки. Геймеры скоординировались и попробовали все 66 227 вариантов, что в конечном итоге привело к успеху.
Kasumov Rustam
20 Мая 2019
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
- Google+
- Telegram