10 бесящих игровых трендов, которые должны умереть на некстгене

28 Мая 2019

Автор: Kasumov Rustam

Некстген уже не за горами. Ну, как бы. Осталось только день простоять да ночь продержаться, причём под ночью и днём в данном случае подразумевается года полтора. А пока что мы можем помечтать, представить себе идеальную жизнь. Без микротранзакций, недоделанных игр, заброшенных в первые два месяца проектов “на века”, бездушно скопированных друг у друга активностей и так далее. Скорее всего, этого не произойдёт, но было бы хорошо, если б некоторые раздражающие особенности современных игр умерли на некстгене. Gmbox напомнит вам о 10 таких бесящих вещей, хотя вряд ли вы о них забывали. Некстген уже не за горами. Ну, как бы. Осталось только день простоять да ночь продержаться, причём под ночью и днём в данном случае подразумевается года полтора. А пока что мы можем помечтать, представить себе идеальную жизнь. Без микротранзакций, недоделанных игр, заброшенных в первые два месяца проектов “на века”, бездушно скопированных друг у друга активностей и так далее. Скорее всего, этого не произойдёт, но было бы хорошо, если б некоторые раздражающие особенности современных игр умерли на некстгене. Gmbox напомнит вам о 10 таких бесящих вещей, хотя вряд ли вы о них забывали.

1. Выпуск сломанных игр

Издатели твердят нам, что игры-сервисы — это будущее. Но неужели Fallout 76 — наше будущее!? Уж лучше победа каких-нибудь терминаторов или машин из “Матрицы” — и то не так стыдно. И знаете в чём весь ужас? Упомянутый опус Bethesda — далеко не худший пример. Он хотя бы как-то жив аж через 6 месяцев после релиза. Амбициозная ММО Atlas, собиравшаяся в одиночку спасать весь жанр, вышла в физически неиграбельном состоянии. Онлайн Anthem на Xbox упал ниже 2500 человек, количество зрителей на Twitch — ниже 500. И это всё в сфере ААА! Такие эксперименты на некстгене должны прекратиться.

2. Стигматизирование синглплеерных игр

Топ-менеджеры крупнейших издателей пытаются представить сюжетные игры для одного игрока в образе динозавров — мол, прошлый век, сейчас это никому не нужно, посмотрите лучше на Fortnite. А как же блестящие продажи God of War и Spider Man? Даже рискованное новое IP, Days Gone, продемонстрировало неожиданно хорошие результаты. Ну а про рекордный за всю историю индустрии стартовый уикенд Red Dead Redemption 2 мы вообще не говорим. Вряд ли геймеры брали RDR 2 только ради некоего туманного мультиплеера, появившегося лишь через пару месяцев после релиза. Синглплеер жив, издатели обязаны это чётко понимать.

3. Открытые миры, по самое не балуйся набитые одинаковыми побочными активностями

И вновь в качестве примера следует привести Red Dead Redemption 2. Почему эта игра удостоилась высочайших похвал как со стороны геймеров, так и критиков? Нет, дело не в заносах из Rockstar, а в том, что в RDR 2 — по настоящему живой мир. На карте есть небольшое количество значков, но это в основном сюжетные задания ваших близких друзей. Почти все побочные события происходят спонтанно, как в реальной жизни. Конечно, иногда приятно взять метлу и зачистить сектор карты от обилия значков, но в случае критического перегруза наступает раздражение. Будем надеяться, что разработчики станут хотя бы частично ориентироваться на RDR 2.

4. Искусственное растягивание времени геймплея

Этот сомнительный тренд пришёл из классических ММО, но теперь он захватил и пресловутые игры-сервисы, и даже одиночные сюжетные опыты. Выбить 200 шкур волков в ММО? Это логично. Однако в синглплеере мы ждём совершенно других ощущений. Между тем, нам начали подсовывать те же. Что такое затянутый эндгейм Shadow of War с бесконечной защитой крепостей от орков, как не метафорическое выбивание внушительного количества волчьих шкур? В “сервисах” всё ещё хуже. Вспомните, как Anthem в середине сюжета заставил искать хренову тучу сундуков в открытом мире: Bioware отлично понимали, что у них слишком мало контента.

5. Кроссплей как исключение, а не как правило

Назовите сходу, не гугля, несколько примеров работающего кроссплея. Rocket League, Fortnite и… всё. Мультиплеер без ограничения платформ — всё ещё исключение, а не правило. При этом Microsoft и Nintendo уже достаточно давно пытаются найти общий язык, а Sony до сих пор противится. Тем не менее, совсем недавно и Nintendo, и Sony пришлось заключить договор с Microsoft: всем хочется в облако, но соответствующие технические мощности есть только у компании Гейтса. Скорее всего, в рамках этого сотрудничества придётся стирать границы и в мультиплеере.

6. Ежегодная дойка “уставших” франшиз

Иногда издатели учатся на своих ошибках. Да, даже самые крупные издатели: например, Ubisoft периодически даёт отдохнуть и Far Cry, и даже Assassin’s Creed, хотя ранее несчастный AC доили ежегодно, словно уставшего козла. К сожалению, это исключение, а не правило — как с кроссплеем. Каждый год вам продают одну и ту же Call of Duty, одну и ту же FIFA, и никто не бунтует. Вы скажете, что в последней CoD было масштабное “нововведение” — battle royale. А ничего, что ради “королевской битвы” пришлось пожертвовать голливудской сюжетной кампанией!? С этим надо бороться.

7. Меньше ремастеров, больше ремейков

В последние 10 лет ленивые HD-ремастеры стали стандартной практикой индустрии. Издатели заставляют разработчиков сделать чуть более свежие текстуры, упаковывают с игрой все DLC, и заново выкидывают на рынок с пометкой Definitive Edition — по полной стандартной цене. Потом остаётся лишь считать деньги. Но ведь бывает и по другому! Ярчайший пример — Resident Evil 2 Remake: по сути, игра, созданная с нуля, которую с оригиналом объединяют лишь ключевые персонажи и основные сюжетные ходы. Вот так и надо делать, причём всем разработчикам.

8. Грабительские микротранзакции

Давайте так: полностью отменить все микротранзакции невозможно. Некоторые прекрасные игры тогда просто умрут — например, та же бесплатная Warframe, которая живёт только за счёт микроплатежей. Но нужно чётко разграничивать продажу косметики и pay to win-схемы. Последние следует выжигать калёным железом без единого намёка на сострадание. Следует отметить, что издатели стали относиться к микротранзакциям более осторожно — спасибо скандалу со Star Wars: Battlefront II. Рыть себе яму теперь хочется далеко не всем. Но всё равно, до полного искоренения микроплатежей ещё далеко.

9. Попытки обойти все острые углы

По слухам, Saints Row V уже находится в производстве, игру якобы официально анонсируют в ходе E3. Rockstar при этом совершенно точно работает над Grand Theft Auto 6 — к гадалке не ходи. Однако сегодня куда ни плюнь, кого-нибудь да оскорбишь: бородатого мужика, гендерно самоидентифицирующегося, как боевой вертолёт, гордую обладательницу “позитивного тела”, бесполого сторонника однополых браков, и так далее и тому подобное. Даже в момент релиза GTA V было попроще. Надо понимать, что игры подобного рода — это сатира, а на шутов не обижаются. Главное, чтобы GTA 6 и Saints Row V не вышли “беззубыми”.

10. Стагнация в плане ключевого геймерского тренда

MOBA, ККИ, hero-шутеры — все они уходили и приходили. Надеемся, что и повальное увлечение “королевскими битвами” клонится к закату, и на некстгене (до которого ещё полтора года) придёт что-нибудь новенькое. Нет, правда: battle royale достали. Нет возможности выбрать любимое оружие и экипировку, привычную карту, условия матча и так далее. Сплошной рандом, нервы и стресс. Не хватает этого в реальной жизни? Плохо вас в школе дерут. Нужно больше дополнительных занятий и домашний. В общем, досрочный RIP, “королевские битвы”! Разумеется, самые достойные — PUBG и Fortnite — пускай остаются. Главное, чтобы в следующем поколении не было новых экспериментов в этой сомнительной области.