Самый настоящий, забористый олдскул.
Сейчас принято говорить о стагнации или даже деградации игровой индустрии. Такие провалы, как Fallout 76 и Anthem у всех на устах. Между тем, к хорошему быстро привыкаешь, и мы давно перестали ценить то, что принёс прогресс. А зря. Ведь сегодня индустрия хотя бы частично понимает, что делает, а раньше даже в высокобюджетном (по меркам тех далёких времён) мейнстриме встречались эксперименты настолько странные, что сейчас на такие не решились бы даже на инди-сцене. Gmbox предлагает вам вспомнить о 10 играх, которые современные геймеры просто не поняли бы.GoldenEye 007 и по сей день считается культовым шутером: именно он продавал Nintendo 64 тем, кому одного лишь “детского” Mario было недостаточно. Сюжет затягивал не на шутку, ну а в уникальном по тем временам мультиплеере некоторые пропадали на тысячи часов. Была только одна загвоздка, чисто техническая: всего лишь один стик на контроллере N64. То есть можно было либо передвигаться, либо оглядываться и прицеливаться. Но не одновременно! Нынешние консольщики себе такого и представить не в состоянии, а ведь для геймеров начала 2000-х это было частью повседневной жизни.В самом конце 80-х у небезызвестной сети Domino’s Pizza, которая действует теперь и в России, был такой вот маскот. Сумасшедшему мужику в ростовом костюме кролика самое место в дешёвом хорроре а-ля FNAF, но нет: тогда казалось, что этот “забавный” персонаж будет помогать продавать пиццу. Идея окончательно вышла из-под контроля, когда маркетинговый отдел Domino’s связался с Capcom, и заказал видеоигру про кролика-психопата. В этой двухмерной аркаде The Noid спасал город от слаймов-инопланетян. Что же, возможно, это первый случай в гейминге, когда некоторым игрокам хотелось, чтобы захватчики победили.Шакил О’Нил — бывшая звезда баскетбола, звезда рекламы и — хочется сказать кино, но нет. После роли джинна в Kazaam, он не получил больше ни одной. Как бы там ни было, а в 90-х издателей поразило странное поветрие — им захотелось игр со знаменитыми игроками в баскетбол, но чтобы это были не баскетбольные симуляторы. Например, Майкл Джордан получил сайд-скроллерный beat’em up под названием Michael Jordan: Chaos in The Windy City, ну а Шакилу О’Нилу достался файтинг Shaq-Fu. Сегодня такое уже не прокатит. На Shaq-Fu 2 невероятным образом собрали средства, но после релиза игра сразу канула в Лету.Сегодня даже те, кто вопят “Графика — это не главное!” на всех перекрёстках, на самом деле надеются узреть хоть какую-то графику. А представьте-ка себе на секундочку, что её нет. Вообще. Даже изображений без анимации, как в самых бюджетных визуальных новеллах. А есть только стена сероватого текста на чёрном экране. Между тем, это игра, ибо в ней имеется главное — интерактивность: вы можете влиять на окружающий мир посредством текстовых команд. Что? Выросли в последние 2 — 3 поколения консолей и не можете себе такого вообразить? Это называлось “текстовыми приключениями”, и одним из культовых считалось Zork.Каждый олдскульный консольщик скорбит по безвременной кончине Sega Dreamcast. Искренне жаль эту консоль: сейчас бы Sony и Microsoft не помешал именно такой конкурент. Dreamcast могла похвастаться множеством смелых проектов, но из-за склонности к экспериментам не каждый из них был удачным. Например, Seaman — по сути, тамагочи, но вместо няшной зверушки вы растили рыбу с лицом японского продюсера. А голос ей одолжил сам Леонард Нимой — Спок из Star Trek. Даже будучи хорошо накормленной и ухоженной, рыбина филосовствовала о жизни и оскорбляла вас — её хозяина и благодетеля. Экспириенс был не просто странным, а беспокоящим. Теперь попытайтесь-ка представить себе такой современный эксклюзив от Sony.Сегодня б/у ноутбук может позволить себе буквально кто угодно. Но представьте себе времена, когда домашний ПК стоил 3 тысячи долларов. Доинфляционных долларов. Это было примерно тогда же, когда квартиру меняли на автомобиль, а автомобиль (в зависимости от состояния) — на японский видеомагнитофон. У нас SNES появилась примерно позже, но примерно тогда в США и Японии для неё вышел Mario Paint — с мышкой в комплекте. С мышкой для консоли! Тогда понятия приложения не существовало, поэтому Mario Paint позиционировалась, как “игра, развивающая навыки художника и композитора”. Да, там был ещё и редактор музыкальных треков.Это не такой древний пример, как Zork или Mario Paint, но не менее любопытный. Многим известна классическая франшиза House of The Dead от Sega, где вы в заброшенном особняке, двигаясь по “рельсам”, отстреливались от зомби из световых пистолетов. Эту же идею попытались адаптировать под мышки и контроллеры, но вышло не так хорошо. Однако всё познаётся в сравнении: Typing of The Dead — ещё хуже. Ваше единственное оружие — клавиатура, на которой следует быстро и безошибочно набирать сложные слова, иначе сгрызут зомби. Это, пожалуй, почти так же отвратительно, как школа. И мы имеем в виду школу до ЕГЭ.Pond созвучно с Bond. В переводе с английского — “пруд”. В пруду живут рыбы. Главный герой James Pond — рыба-безупречный супершпион. Да, в 90-х эта сомнительная шутка показалась кому-то дико смешной. Мало того: она разрослась до отдельной игры. И даже более того: эта игра была издана самой Electronic Arts, а не какой-то там инди-конторой. По сути, это была банальная двухмерная аркада, каких тогда было полно. Но дело не в этом. В самом начале 90-х все намного спокойнее относились и к пародиям, и к интеллектуальной собственности. Сегодня такую сомнительную поделку как James Pond засудили бы на стадии проекта.Вы наверное думаете, что Wolfenstein 3D — это апогей примитивности? Спрайтовые враги, сплошные квадраты на экране, пол и потолок вообще без текстур, даже самых уродливых? А между тем, есть кое-что, вынуждающее ваше воображение напрягаться ещё больше: Castle Wolfenstein. Кстати говоря, весь примитив здесь только в графике, а геймплей при этом достаточно сложный и разнообразный. Такой, что и The New Colossus в некоторых аспектах позавидуют. Весь Castle Wolfenstein заточен под стелс — там, например, можно было раздобыть нацистскую униформу и оставаться незамеченным.В защиту памяти короля поп-музыки: игра вышла в далёком 1988-м году, задолго до скандальной документалки про ранчо Neverland. Майкл Джексон был на пике своей карьеры, он снялся в полнометражном кино и готовился завоевать новую сферу развлечений — видеоигры. Специально для него сделали Michael Jackson’s Moonwalker — что-то вроде Robocop. Сходство усиливалось тем, что иногда певец превращался в Металического Майкла, стреляющего ракетами и лазером. Сегодня звёзды предпочитают вести блоги в Instagram, а не заниматься подобными вещами.
Kasumov Rustam
19 Апреля 2019
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
- Google+
- Telegram