10 новых подробностей о Cyberpunk 2077

3 Сентября 2019

Автор: Назар Степорук

Судя по ажиотажу вокруг Cyberpunk 2077, который поляки из CD Projekt RED поддерживают уже почти три месяца, об игре слышали даже монахи, закрывшиеся в кельях на какой-то скале. Это, естественно, метафора, но сейчас даже сложно припомнить еще один проект в индустрии, заслуживший столько же внимания. Авторы грамотно подают информацию, крупицы расскажут в интервью, выложат какие-то скриншоты, а потом, как зажгут на выставке! Фанаты поднимают челюсти с пола, а пресса публикует по нескольку новостей в день, посвященных Cyberpunk 2077. Казалось бы, с таким информационным фоном недавняя геймплейная демонстрация не могла рассказать много нового. Действительно, большинство подробностей уже всплывали в прессе. Но редакция Gmbox внимательно присмотрелась и выбрала десятку деталей, о которых ранее никто не знал. Активируем протезы, отвечающие за внимательность, и поехали.

1. Суть киберпостранства

О том, что в Cyberpunk 2077 присутствует некое цифровое пространство, куда можно войти всем обладателям определенных имплантов, разработчики рассказывали еще после Е3 2019. Однако последняя геймплейная демонстрация показала, что процедура входа крайне сложна. Одному погрузиться в виртуальный мир почти нереально, в ролике Ви помогает команда нетраннеров. Внешняя облицовка киберпространства похожа на триангуляционную сеть, которая сплетается в массивный лабиринт. Видимо, локация, в которой окажешься после входа, зависит от заданных параметров. Внутри цифрового мира можно общаться, передвигаться и выполнять разные операции. Часть миссий основной сюжетной линии пройдет здесь.

2. Ситуация в районе «Пасифик»

В прессе много говорили об одном из шести районов города — «Пасифике». Мы знали, что локация отличается бедностью, однако, теперь подробностей гораздо больше. Регион должен был стать туристическим раем, но из-за кризиса произошел отток средств. Здесь поселились беженцы и банды, в том числе Animals и Voodoo Boys, с которыми будет контактировать Ви. Эти группировки враждуют, первая предпочитает силу, а вторая состоит из нетраннеров. В «Пасифике» лучше передвигаться на бронированном автомобиле, ведь легко можно стать целью преступников. А еще здесь процветает черный рынок, потому торговцы предлагают самые редкие и запрещенные предметы.

3. Вражда между группировками

В Найт-Сити присутствует множество банд, но в последней демонстрации нам показали только Animals и Voodoo Boys. Как уже было сказано выше, они враждуют между собой и это не единственный пример. Первая группировка занимается всеми видами нелегального бизнеса — от сбыта наркотиков до торговли крадеными протезами. В «Пасифике» первенство имеет Voodoo Boys, опытные нетраннеры из этой банды доверяют только членам группировки. Состав организации редко пополняется, а новичкам обычно устраивают суровые испытания. Мотивация каждого из подобных коллективов подробно прописана, как и правила членства в них.

4. Сражения против боссов

Давно известно, что Cyberpunk 2077 можно пройти без единого убийства, но об отсутствии сражений никто не говорил. Видимо, по сюжету Ви придется участвовать в открытых противостояниях как минимум с боссами. В одной из миссий протагонист столкнется с эксцентричной женщиной по имени Сасквоч — лидером банды Animals. Она полагается на грубую силу, легко валит героя на землю, если удается провести захват. Затем противник начинает взлом, который может закончиться гибелью Ви с дальнейшим перезапуском системы. Чтобы победить ее, достаточно стрелять в уязвимое место на спине. Оригинальностью сражение не отличается, но нам не показали, как справится нетраннер с Сасквоч. Да и боссов наверняка будет предостаточно и по одному из них судить не стоит.

5. Гибкость ролевой системы

По сути, в Cyberpunk 2077 присутствует два основных направления — «Нетраннер» и «Соло». Однако никто не мешает делать гибридные билды из существующих веток навыков. Всего их двенадцать, а еще присутствуют характеристики и специальные перки. Последние выступают модификаторами для конкретных способностей. В итоге, можно сделать крутого хакера, который сможет убивать в рукопашном бою. Или же инженера со снайперской винтовкой, использующего всякие турели для прикрытия, пока сам стреляет с безопасной позиции. Не останутся в обиде и любители дипломатии, но об этом поговорим немного позже.

6. Суть ветки «Соло»

Игрок волен создавать себе бойца заточенного исключительно под открытые противостояния. Такой путь называется «Соло» и он рассчитан на обилие перестрелок с использованием разнообразного оружия, рукопашный бой, высокий уровень выносливости. Подобным никого не удивишь, потому перейдем деталям. Персонажи этого класса смогут при помощи грубой силы ломать турели, доставать из них пулеметы и использовать до окончания обоймы. Взламывать механизмы «Соло» не умеет, потому все двери и панели приходится выбивать. Если боец оглушит метким хуком противника, то сможет использовать его в качестве живого щита. Похоже, создание хаоса в Cyberpunk 2077 имеет некий шарм.

7. Ощущения от стрельбы

Сейчас уйдем в зону неких догадок, личных ощущений и неприятных деталей. Последняя геймплейная демонстрация игры напомнила, что в CD Projekt RED отсутствует опыт работы с шутерами. Как бы ни старалась студия сделать перестрелки динамичными, получается откровенно слабо. Почти все пушки в руках ощущаются одинаково, отдача минимальная, а крупнокалиберный пулемет выглядит как-то совсем деревянно. Конечно, это лишь предварительные впечатления, полноценно судить можно только после релиза Cyberpunk 2077. Однако на видео импакт слабый, благо враги неплохо реагируют на выстрелы, хромают, хватаются за пораженный участок тела и реалистично падают на землю.

8. Навыки ветки «Нетраннер»

А вот тут совсем никаких претензий, выглядит здорово и богато. Нетраннер, он же хакер, имеет множество вариантов по взаимодействию с окружающим миром. Конечно, для этого придется проникать в локальную сеть и решать небольшие головоломки с подбором символов, но оно того стоит. Получив цифровой контроль, игрок сможет взламывать любой из механизмов. Например, повредить тренажер или повысить сложность боксерского бота, который внезапно убьет человека напротив. А еще хакеры имеют специальную наноудавку, с ее помощью Ви напрямую подключается к системе врага и проводит взлом. В общем, вариантов для преодоления конкретного участка с противниками неимоверное количество.

9. «Сетевой заслон»

И еще капелька лора Cyberpunk 2077. В Найт-Сити всем заведуют корпорации, как и завещают каноны жанра. Крупные компании сформировали организацию «Сетевой заслон», которая должна защищать киберпространство. Многие нетраннеры, в том числе и Voodoo Boys хотят взломать Черный заслон – масштабную цифровую стену, ограничивающую виртуальную среду от вторжения «вольных искусственных интеллектов». Члены «Сетевого заслона» пытаются сохранить старый порядок, а вот остальные нетраннеры мечтают освободить сторонние ИИ, чтобы контролировать киберпространство. Участником этой борьбы предстоит стать каждому из игроков.

10. Обилие вариантов выбора

Никто и не сомневался в разветвленности прохождения Cyberpunk 2077, но масштабы выбора действительно радуют. Иногда все просто: после победы над боссом главный герой может убить его или сохранить жизнь. Но в большинстве диалогов присутствует от четырех до шести ответов, дополнительные варианты появляются после смены обстановки в помещении. Более того, особые реплики зависят от выбора происхождения Ви еще на начальном этапе создания персонажа. Получается, уже на стадии формирования архетипа игрокам нужно думать и готовиться к далеко идущим последствиям.