10 отличных идей, убитых до релиза игр

22 Марта 2019

Автор: Kasumov Rustam

В головах геймдизайнеров подчас рождаются блестящие концепции, и если б все они воплощались в реальность, мы жили бы в идеальном мире. Но идеал встречается лишь в сказке, а объективная реальность — куда более суровая штука. Бюджет, сроки, ограничения железа — в результате авторское видение существенно видоизменяется или вовсе превращается в огрызок. Как говорится, “А счастье было так возможно, и так возможно, и вот так”. Gmbox поведает вам, о достопочтенные читатели, о 10 блестящих идеях, которым так и не было суждено воплотиться в жизнь. В головах геймдизайнеров подчас рождаются блестящие концепции, и если б все они воплощались в реальность, мы жили бы в идеальном мире. Но идеал встречается лишь в сказке, а объективная реальность — куда более суровая штука. Бюджет, сроки, ограничения железа — в результате авторское видение существенно видоизменяется или вовсе превращается в огрызок. Как говорится, “А счастье было так возможно, и так возможно, и вот так”. Gmbox поведает вам, о достопочтенные читатели, о 10 блестящих идеях, которым так и не было суждено воплотиться в жизнь.

1. Max Payne — Выходные отверстия от пуль

Вспомните первый трейлер оригинального Max Payne: slo-mo, спина какого-то очередного бандюгана в кожаной куртке — внезапно она рвётся, пули вылетают, начинает сочиться кровь. Сегодня уже ясно, что Remedy десятками — если не сотнями — часов рендерили сие вручную. Железо тех времён на такое было не способно. Игроделы лишь 3 — 4 года назад начали работать с такими серьёзными материями, как материя (простите за каламбур) и волосы. И то — это как правило отдельная опция, которую отключают, дабы прибавить 10 — 20 FPS. Так что в начале 2000-х специфическая физика повреждений так и осталась концептом.

2. Fable — Умные NPC и интересные ремёсла

В Fable геймерам обещали полноценную жизнь. Якобы, в любой момент можно отвлечься от эпических приключений и побыть горожанином, помещиком или крестьянином. Погружение должны были обеспечивать умные NPC и серьёзные ремёсла. В результате NPC оказались безмозглыми болванчиками, способными превратиться из худших врагов в лучших друзей за пару дешёвых подарков, ну а ремёсла на деле — примитивные ритм-игры из двух-трёх кнопок. Будь вы хоть кондитер, хоть кузнец — всё равно получите в десятки раз упрощённый Just Dance.

3. Far Cry 3 — Большой остров а-ля Dead Island

В первой концепции Far Cry 3 остров выглядел совсем не таким, каким он получился. Огромный лакшери-отель, заброшенный парк развлечений, несколько гигантских контейнеровозов, прибитых штормом к берегу. Локации были огромными и разнообразными, а погодные условия должны были играть важную роль. Мы ни в коем случае не утверждаем, что Far Cry 3 плох: наоборот, это один из величайших шедевров игростроя. Но как вы знаете, остров в конечном итоге получился сравнительно небольшой и дикий, даже где-то камерный. Всё же было бы интересно посмотреть на цивилизованный вариант.

4. Lada Racing Club — Убийца Need For Speed

Нет. Просто нет. Не получилось. Изначально идея была — на миллион долларов: взять Need For Speed, выкинуть все luxury-тачки, вместо них добавить родное и понятное, но прокачать это (как мечтал каждый пацан), а вместо кольцевых гонок выдать геймерам огромную открытую Москву, как в Driver или GTA. Однако фантастический по тем временам бюджет спустили на сомнительный пиар, вроде девиц топлесс на игровых мероприятиях или клипа группы “Каста”, в котором стопроцентный пре-рендер выдавался за актуальный геймплей. Ровно в день релиза всё это развалилось и расползлось, словно дешёвый пластмассовый обвес sparco.

5. Destiny 2 — Бесшовность в стиле WoW

Следующий факт подавался именитыми инсайдерами индустрии как инфа 100%: Bungie работает над Destiny 2 в тесном сотрудничестве с Blizzard, и гуру World of Warcraft помогают культовым создателям Halo с концепцией play-in destinations. В первой Destiny игроков раздражала оторванность Города от всего мира, и в целом общая лоскутность. Во 2-й части от этого хотели избавиться, сделать как в WoW: зашёл в город, распродал лут, набрал заданий и пошёл квестить дальше, без всяких загрузок. По Ферме видно, что над концепцией действительно работали, но потом плюнули на всё и вернулись к лоскутному одеялу.

6. Dishonored — Реальный Лондон

Многим полюбился Дануолл, но знаете ли вы, что изначально события Dishonored должны были происходить в настоящем Лондоне 1666-го года, поражённом чумой? Акцент, поведение, архитектура, крой одежды — всё это в конечном итоге оказалось британским, но разработчики всё же предпочли перенести события не просто в вымышленный город — в вымышленную вселенную, пускай и очень похожую на нашу. Как нам кажется, это всё же правильный шаг: стимпанк лучше смотрится в фантастических локациях, а историю лучше оставить Assassin’s Creed.

7. Half-Life 2 — Антиутопия Combine

Это покажется по меньшей мере странным, но ту версию Half-Life 2, которая дошла до потребителя, ещё можно назвать светлой и радостной, даже где-то позитивной. Разумеется, всё познаётся в сравнении, и мы сейчас сравниваем не с Mario Odyssey, а с оригинальной концепцией игры. Изначально Valve хотела сделать антиутопичный мир, в котором Combine обрёл абсолютную власть десятки лес. Всё это выглядело бы, как планета хелгастов из Killzone: индустриальные комплексы размером с мегаполисы, экологическая катастрофа, непригодная для дыхания атмосфера, вечная ночь и дождь.

8. Skyrim — Призраки и скорбящие

На промежуточной стадии разработки в Skyrim хотели имплементировать крайне оригинальную идею, связанную с NPC. Многие убитые персонажи в Skyrim могли бы превращаться в призраков — злых или добрых. Первые вредили бы вам из-за края могилы, со вторыми можно было общаться и даже получать у них новые квесты. При этом скорбящими бы становились родственники умерших, меняя модель поведения, набор реплик и даже характер заданий. Skyrim — и так сложная, огромная игра: в конечном итоге разработчики решили не морочиться со скорбящими и призраками, так как откалибровать систему было сложно.

9. The Last of Us — Носферату и Левиафан

Изначально в The Last of Us было куда больше разновидностей врагов, чем мы можем наблюдать сегодня. В частности, среди лихой когорты выделялись двое: Носферату — безволосый остроухий вампир с острыми клыками, похожими на гвозди, и Левиафан. В одноимённом хорроре было такое существо, которое вбирало в себя людей, и затем те неряшливо торчали во все стороны, уже будучи его частями. Поэкспериментировав с подобными тварями, Naughty Dog всё же решили вернуться к условному реализму, и создавать только таких врагов, которые действительно могли бы возникнуть из людей при воздействии грибка-паразита.

10. Star Citizen — Абсолютно всё

Бескрайний космос, квесты, голливудские звёзды, война фракций, торговля, схватки лицом к лицу на планетах и космических станциях а-ля Call of Duty — всё это конечно существует, но лишь в виде расхристанной альфы, похожей на монстра Франкенштейна. Все сроки релиза сорваны, разработчик молчит как рыба. Уже были весьма печальные иски: например, один терминально больной американец, осознав, что так и не поиграет в Star Citizen, попытался вернуть деньги через суд. Не сработало. Хитрое пользовательское соглашение делает разработчиков “лучшего космосима вселенной” неуязвимыми.
Follow @Gmboxru Еще

  1. riotgames

    Подписчики: 3,5 млн

    (REBROADCAST) FNC vs. VIT | Playoffs Round 1 | LEC Spring Split (2019)

  2. shadbasemurdertv

    Подписчики: 140 тыс

    nun

  3. ninja

    Подписчики: 13,8 млн

    STRETCH IT UP! !charity

  4. starladder1

    Подписчики: 545 тыс

    [RU] Empire -vs- SNG [1:2] | BTS Spring Cup FINAL Bo5 by @bafikk

  5. beyondthesummit

    Подписчики: 775 тыс

    LIVE: PSG.LGD vs Royal Never Give Up | MDL Disneyland® Paris Major CN Closed Qualifier w/ Bkop92