10 случаев наглой лжи на E3

27 Мая 2019

Автор: Kasumov Rustam

В 1995 году прошла первая в истории Вселенной выставка Electronics Entertainment Expo. Сначала её организаторов посчитали наглыми выскочками, которым не справиться с общепризнанной Consumer Electronics Expo, однако достаточно быстро крупнейшие компании — Nintendo, Microsoft, а затем и Sony — поддались силе притяжения Е3. От года к году ивент рос в геометрической прогрессии — а вместе с масштабами росли и ставки. Обещать приходилось всё больше и больше, как в ходе политических кампаний, и со временем сказочные обещания превратились в наглую ложь. Не верите? Gmbox напомнит вам о 10 случаях, когда обещания, прозвучавшие на Е3, оказывались лишь сказочками для детей младшего дошкольного возраста. В 1995 году прошла первая в истории Вселенной выставка Electronics Entertainment Expo. Сначала её организаторов посчитали наглыми выскочками, которым не справиться с общепризнанной Consumer Electronics Expo, однако достаточно быстро крупнейшие компании — Nintendo, Microsoft, а затем и Sony — поддались силе притяжения Е3. От года к году ивент рос в геометрической прогрессии — а вместе с масштабами росли и ставки. Обещать приходилось всё больше и больше, как в ходе политических кампаний, и со временем сказочные обещания превратились в наглую ложь. Не верите? Gmbox напомнит вам о 10 случаях, когда обещания, прозвучавшие на Е3, оказывались лишь сказочками для детей младшего дошкольного возраста.

1. Эксклюзивный Bioshock для PS Vita (2011)

2011-й год. Кен Левин выходит на сцену Е3, триумфально поднимает высоко над головой PS Vita и торжественно провозглашает перед тысячами восторженных гостей, что на портативной консоли от Sony появится Bioshock. Никто не тянул за язык господина Левина, но он уточнил: это будет не порт предыдущих частей, не урезанный Infinite, а эксклюзивный экспириенс, созданный для PS Vita с нуля. Прошло несколько лет, и Кен Левин распустил Irrational Games. Ещё через пару лет после распада студии Sony официально прекратила поддержку Vita. “Опыт, созданный с нуля”? Скорее, шансы его создания теперь равны нулю.

2. Новинки Wii U (2011)

Анонс Wii U публика встретила не с таким восторгом, какой в своё время был вызван оригинальной Wii. Наибольший конфуз среди геймеров и специалистов вызвал контроллер: у него есть собственный дисплей? Значит, можно играть на ходу? Оказалось, что нет. Вторым разочарованием со временем стал список игр. Nintendo в ходе презентации показала аж 7 штук: Darksiders, Tekken, Metro: Last Light, Ghost Recon Online, Ninja Gaiden 3, Dirt, Aliens: Colonial Marines. В конечном итоге лишь 3 из них действительно добрались до консоли — это Darksiders, Tekken и Ninja Gaiden. В общем, до выхода Switch Nintendo уже хотели списывать со счетов.

3. Оригинальные спецификации PS3 (2005)

173466-700xp-5322347 На Е3 2005 Sony просто-напросто зашла слишком далеко. Нужно было хайпить некстген, и о таком неудобном понятии, как “правда”, было забыто. Два HDMI-порта? Да, запросто. Четыре LAN-порта для душевных посиделок с друзьями? И это будет. Футуристические контроллеры в виде бумерангов? Обязательно. Но не это главное. “Геймплейные” трейлеры грядущих новинок обещали геймеру запредельное железо, а это уже совсем наглая ложь. Сегодня мы знаем, что фантастические первые ролики Killzone 2 и Motorstorm — стопроцентный пререндер, и вживую старушка PS3 такое не потянула бы.

4. Aliens: Colonial Marines (2012)

173467-700xp-7064514 Сегодня Gearbox Software уже практически реабилитировалась перед широкой общественностью. Студия готовит для геймеров всего мира блистательную Borderlands 3, за что ей огромное спасибо. Тем не менее, если говорить о старых грехах, то это однозначно показ Aliens: Colonial Marines на E3 2012. Идеальная передачи атмосферы фильма, саспенс, хоррор, весомая стрельба — тогда казалось, что это будет идеальной видеоигровой адаптацией Aliens. Что получилось на практике, вы и сами отлично знаете. Потом выяснилось, что Gearbox для экономии средств передала больше половины работы третьим лицам.

5. Трейлер с “реальным геймплеем” Killzone 2

Каждой новой консоли нужен флагман — такая игра, которую приобретёт 90% покупателей самого железа. И таким двигателем продаж PlayStation 3 была призвана стать Killzone 2. А значит, для её продвижения Sony не останавливалась ни перед чем. Раз уж со спецификациями PS3 компания позволила себе “немного” приврать, то с “геймплейным” роликом Killzone 2 — сам бог велел. Массы были в восторге, и лишь единицы скептиков сомневались — а так вообще бывает? Потом оказалось, что студия Guerrilla якобы делала ролик лишь для внутреннего использования, но алчная Sony всё же воспользовалась им в публичных целях.

6. Силы Элизабет в Bioshock Infinite (2011)

173469-700xp-4174634 Иногда разработчик откусывает больше, чем может прожевать. И это как раз случай Bioshock Infinite. Конечный продукт получился добротным, но амбиции простирались куда дальше. В 2011 году в рамках Е3 были продемонстрированы впечатляющие суперсилы Элизабет. Юная леди, например, могла вырвать из параллельной временной линии несущийся паровоз, и направить его прямиком на толпу врагов. Прошло несколько лет, и к релизу дамочку существенно даунгрейдили. Тележка цветочницы в качестве статичного укрытия да пара бутылок с зельем — вот и всё, на что по факту способна спутница Букера.

7. Поддержка VR в Project Scorpio (2016)

В 2015 — 2016 году всем казалось, что грядущая волна VR точно завоюет массового геймера: математические мощности теперь внушительные, и такого провала, как в 90-х быть уже не должно. Соответственно, Microsoft на Е3 2016 обещала, что в Project Scorpio — то есть в грядущей Xbox One X — будет полноценная поддержка виртуальной реальности. Компания даже уточнила, какая именно игра станет флагманом VR: Fallout 4. Но затем новая волна VR захлебнулась: шлемы оказались громоздкими и дорогими, далеко не у всех были деньги на мощные ПК и внушительная свободная площадь для игры. Microsoft быстро замяла тему, и как мы знаем, в Xbox One X нет никакой поддержки VR.

8. Project HAMMER — мрачная игра для Nintendo (2006)

Project HAMMER была анонсирована на Е3 2006, вместе с оригинальной Wii. Все знают, что компания Nintendo долгое время придерживалась политики 100% family friendly — когда-то это даже помешало запуску Mortal Kombat. Но вернёмся в 2006-й. Project HAMMER должен был стать чем-то вроде Dark Souls, причём ещё до Dark Souls. Мало того — с motion controls, то есть размахивать гигантским оружием можно было бы самостоятельно и вполне свободно. Однако затем HAMMER в ходе радикального редизайна превратили в яркий экшн Smash, который впоследствии вообще отменили. Вот вам и family friendly.

9. Fable: The Journey не на рельсах (2011)

Питер Молинье — вовсе не лжец, ну что вы. Он — визионер. И на реализацию всех его видений нужны сотни миллионов долларов. Которых зачастую просто нет в наличии. В 2011-м году Microsoft нужно было продвигать свой собственный гиммик — Kinect, ответ на бешено популярные motion контроллеры Wii. И продвигать желательно было при помощи какой-нибудь знаменитой эксклюзивной франшизы. Выбор пал на Fable. В ходе Е3 Питер Молинье клялся, что Fable: The Journey — не рельсовый экспириенс. И что же вы думаете? Два ключевых геймплейных элемента, движение на повозке и стрельба, оказались на 100% рельсовыми. Ну а кроме них и не было почти ничего.

10. Ребут Phantom Dust (2014)

173473-700xp-4139373 Когда-то на оригинальной Xbox вышла Phantom Dust — оригинальная смесь action и стратегии в реальном времени. Бессмертным хитом игра не стала и собрала лишь небольшую кучку поклонников, поэтому заявление Microsoft о ребуте на Е3 2014 всех удивило. Включая разработчиков. Darkside Games только на выставке узнали, что они, оказывается, занимаются новым проектом по распоряжению Microsoft. Разумеется, с таким уровнем организации ничего хорошего ждать не имело смысла. В конце концов Phantom Dust вышел в виде free to play ремастера на Xbox One, но до радикального ребута — то есть, по сути, до новой игры — дело так и не дошло.