27 Мая 2019
Автор: Kasumov Rustam
В 1995 году прошла первая в истории Вселенной выставка Electronics Entertainment Expo. Сначала её организаторов посчитали наглыми выскочками, которым не справиться с общепризнанной Consumer Electronics Expo, однако достаточно быстро крупнейшие компании — Nintendo, Microsoft, а затем и Sony — поддались силе притяжения Е3. От года к году ивент рос в геометрической прогрессии — а вместе с масштабами росли и ставки. Обещать приходилось всё больше и больше, как в ходе политических кампаний, и со временем сказочные обещания превратились в наглую ложь. Не верите? Gmbox напомнит вам о 10 случаях, когда обещания, прозвучавшие на Е3, оказывались лишь сказочками для детей младшего дошкольного возраста. В 1995 году прошла первая в истории Вселенной выставка Electronics Entertainment Expo. Сначала её организаторов посчитали наглыми выскочками, которым не справиться с общепризнанной Consumer Electronics Expo, однако достаточно быстро крупнейшие компании — Nintendo, Microsoft, а затем и Sony — поддались силе притяжения Е3. От года к году ивент рос в геометрической прогрессии — а вместе с масштабами росли и ставки. Обещать приходилось всё больше и больше, как в ходе политических кампаний, и со временем сказочные обещания превратились в наглую ложь. Не верите? Gmbox напомнит вам о 10 случаях, когда обещания, прозвучавшие на Е3, оказывались лишь сказочками для детей младшего дошкольного возраста.
1. Эксклюзивный Bioshock для PS Vita (2011)
2011-й год. Кен Левин выходит на сцену Е3, триумфально поднимает высоко над головой PS Vita и торжественно провозглашает перед тысячами восторженных гостей, что на портативной консоли от Sony появится Bioshock. Никто не тянул за язык господина Левина, но он уточнил: это будет не порт предыдущих частей, не урезанный Infinite, а эксклюзивный экспириенс, созданный для PS Vita с нуля. Прошло несколько лет, и Кен Левин распустил Irrational Games. Ещё через пару лет после распада студии Sony официально прекратила поддержку Vita. “Опыт, созданный с нуля”? Скорее, шансы его создания теперь равны нулю.
2. Новинки Wii U (2011)
Анонс Wii U публика встретила не с таким восторгом, какой в своё время был вызван оригинальной Wii. Наибольший конфуз среди геймеров и специалистов вызвал контроллер: у него есть собственный дисплей? Значит, можно играть на ходу? Оказалось, что нет. Вторым разочарованием со временем стал список игр. Nintendo в ходе презентации показала аж 7 штук: Darksiders, Tekken, Metro: Last Light, Ghost Recon Online, Ninja Gaiden 3, Dirt, Aliens: Colonial Marines. В конечном итоге лишь 3 из них действительно добрались до консоли — это Darksiders, Tekken и Ninja Gaiden. В общем, до выхода Switch Nintendo уже хотели списывать со счетов.
3. Оригинальные спецификации PS3 (2005)
На Е3 2005 Sony просто-напросто зашла слишком далеко. Нужно было хайпить некстген, и о таком неудобном понятии, как “правда”, было забыто. Два HDMI-порта? Да, запросто. Четыре LAN-порта для душевных посиделок с друзьями? И это будет. Футуристические контроллеры в виде бумерангов? Обязательно. Но не это главное. “Геймплейные” трейлеры грядущих новинок обещали геймеру запредельное железо, а это уже совсем наглая ложь. Сегодня мы знаем, что фантастические первые ролики Killzone 2 и Motorstorm — стопроцентный пререндер, и вживую старушка PS3 такое не потянула бы.
4. Aliens: Colonial Marines (2012)
Сегодня Gearbox Software уже практически реабилитировалась перед широкой общественностью. Студия готовит для геймеров всего мира блистательную Borderlands 3, за что ей огромное спасибо. Тем не менее, если говорить о старых грехах, то это однозначно показ Aliens: Colonial Marines на E3 2012. Идеальная передачи атмосферы фильма, саспенс, хоррор, весомая стрельба — тогда казалось, что это будет идеальной видеоигровой адаптацией Aliens. Что получилось на практике, вы и сами отлично знаете. Потом выяснилось, что Gearbox для экономии средств передала больше половины работы третьим лицам.
5. Трейлер с “реальным геймплеем” Killzone 2
Каждой новой консоли нужен флагман — такая игра, которую приобретёт 90% покупателей самого железа. И таким двигателем продаж PlayStation 3 была призвана стать Killzone 2. А значит, для её продвижения Sony не останавливалась ни перед чем. Раз уж со спецификациями PS3 компания позволила себе “немного” приврать, то с “геймплейным” роликом Killzone 2 — сам бог велел. Массы были в восторге, и лишь единицы скептиков сомневались — а так вообще бывает? Потом оказалось, что студия Guerrilla якобы делала ролик лишь для внутреннего использования, но алчная Sony всё же воспользовалась им в публичных целях.
6. Силы Элизабет в Bioshock Infinite (2011)
Иногда разработчик откусывает больше, чем может прожевать. И это как раз случай Bioshock Infinite. Конечный продукт получился добротным, но амбиции простирались куда дальше. В 2011 году в рамках Е3 были продемонстрированы впечатляющие суперсилы Элизабет. Юная леди, например, могла вырвать из параллельной временной линии несущийся паровоз, и направить его прямиком на толпу врагов. Прошло несколько лет, и к релизу дамочку существенно даунгрейдили. Тележка цветочницы в качестве статичного укрытия да пара бутылок с зельем — вот и всё, на что по факту способна спутница Букера.
7. Поддержка VR в Project Scorpio (2016)
В 2015 — 2016 году всем казалось, что грядущая волна VR точно завоюет массового геймера: математические мощности теперь внушительные, и такого провала, как в 90-х быть уже не должно. Соответственно, Microsoft на Е3 2016 обещала, что в Project Scorpio — то есть в грядущей Xbox One X — будет полноценная поддержка виртуальной реальности. Компания даже уточнила, какая именно игра станет флагманом VR: Fallout 4. Но затем новая волна VR захлебнулась: шлемы оказались громоздкими и дорогими, далеко не у всех были деньги на мощные ПК и внушительная свободная площадь для игры. Microsoft быстро замяла тему, и как мы знаем, в Xbox One X нет никакой поддержки VR.
8. Project HAMMER — мрачная игра для Nintendo (2006)
Project HAMMER была анонсирована на Е3 2006, вместе с оригинальной Wii. Все знают, что компания Nintendo долгое время придерживалась политики 100% family friendly — когда-то это даже помешало запуску Mortal Kombat. Но вернёмся в 2006-й. Project HAMMER должен был стать чем-то вроде Dark Souls, причём ещё до Dark Souls. Мало того — с motion controls, то есть размахивать гигантским оружием можно было бы самостоятельно и вполне свободно. Однако затем HAMMER в ходе радикального редизайна превратили в яркий экшн Smash, который впоследствии вообще отменили. Вот вам и family friendly.
9. Fable: The Journey не на рельсах (2011)
Питер Молинье — вовсе не лжец, ну что вы. Он — визионер. И на реализацию всех его видений нужны сотни миллионов долларов. Которых зачастую просто нет в наличии. В 2011-м году Microsoft нужно было продвигать свой собственный гиммик — Kinect, ответ на бешено популярные motion контроллеры Wii. И продвигать желательно было при помощи какой-нибудь знаменитой эксклюзивной франшизы. Выбор пал на Fable. В ходе Е3 Питер Молинье клялся, что Fable: The Journey — не рельсовый экспириенс. И что же вы думаете? Два ключевых геймплейных элемента, движение на повозке и стрельба, оказались на 100% рельсовыми. Ну а кроме них и не было почти ничего.
10. Ребут Phantom Dust (2014)
Когда-то на оригинальной Xbox вышла Phantom Dust — оригинальная смесь action и стратегии в реальном времени. Бессмертным хитом игра не стала и собрала лишь небольшую кучку поклонников, поэтому заявление Microsoft о ребуте на Е3 2014 всех удивило. Включая разработчиков. Darkside Games только на выставке узнали, что они, оказывается, занимаются новым проектом по распоряжению Microsoft. Разумеется, с таким уровнем организации ничего хорошего ждать не имело смысла. В конце концов Phantom Dust вышел в виде free to play ремастера на Xbox One, но до радикального ребута — то есть, по сути, до новой игры — дело так и не дошло.