Это просто безобразие какое-то.
Бюджеты растут, запросы требовательных геймеров — тоже, и видеоиграм приходится копировать Голливуд. Это означает, что зрителя — то есть игрока — теперь надо поражать не только спецэффектами, но и сюжетом, достойным самых дорогих кинолент. Иногда разработчикам всё удаётся, но бывают и такие моменты, когда от “неожиданных” поворотов сюжета попахивает не Голливудом, а индийским Болливудом. Кто видел индийские копии “Терминатора” или “Матрицы” — сразу всё поймёт. Gmbox расскажет вам о десяти случаях, когда нарратив в играх заходил куда-то не туда. Надеемся, что о спойлерах в подобного рода случаях предупреждать не надо.1. Bioshock InfiniteНикто здесь не собирается оскорблять Bioshock и подвергать сомнению тот факт, что трилогия от Кена Левина и компании — один из главных шедевров за всю историю игропрома. Тем не менее, главный сюжетный твист третьей части банален. Из всех темпоральных парадоксов создатели игры выбрали второй по очевидности. Комсток мог бы быть сыном, внуком или даже отцом Букера — вот это был бы триумф банальности. Спасибо хотя бы на том, что Букер — и есть Комсток, хотя можно было бы придумать и что-то более оригинальное.2. Uncharted, Uncharted 2Франшиза Uncharted старается придерживаться серьёзного тона. В смысле, Дрейк и его товарищи постоянно шутят (иногда даже смешно), однако игра, как правило, избегает мистики: археология, жажда наживы и никакой чертовщины. Поэтому когда она всё же начинается, становится мучительно больно. В первой части причиной для многочисленных фейспалмов являются испанские зомби. Якобы, сила Эльдорадо — города, а не сети электроники — поддерживает в этих подгнивших конкистадорах жизнь. В Uncharted 2 этот момент ещё хуже, ибо избитый ход повторяется во второй раз. В Шамбале вас ждут… синие зомби.3. Bionic CommandoВ 1988 году вышла оригинальная Bionic Commando, а в 2009-м году олдскульную аркадную франшизу попытались адаптировать для эпохи трёхмерной графики. Скажем так, получилось с переменным успехом. Мало того, что игру восприняли неоднозначно, так ещё и встретили в штыки местный перегруз бесполезного лора. Главный герой, Нэйтан “Рэд” Спенсер, преследует цель — найти собственную жену. Когда вы проходите две трети игры, выясняется, что супруга всё это время была в руке, то есть в протезе. Далее следует пространное объяснение, суть которого заключается в том, что только “душа” жены может эффективно объединять живую плоть и металл.4. Final Fantasy XFinal Fantasy X в своё время была настоящим прорывом: JRPG с таким бюджетом до неё просто не было, и это чувствовалось. Тем не менее, ключевой недостаток сложно было скрыть за ширмой дорогих декораций: не самый сильный сюжет просвечивал сквозь любые потёмкинские деревни. Все недостатки в одном материале сложно осветить, но настоящим плевком в лицо фанатов стал сюжетный поворот, который касается главного героя игры. Оказалось, что Тидус всё это время мог быть всего лишь мечтой, бесплотным плодом коллективного сознания. Хорошо хоть в Клауде из FF VII сомневаться не приходится.5. Assassin’s Creed IIIФраншиза Assassin’s Creed чем-то напоминает Uncharted в плане лора: поверхностно всё нормально, но на проверку под тонким слоем позолоты находится мистика. В Assassin’s Creed есть и боги, и инопланетяне — вернее, первые являются вторыми, а это о многом говорит. Именно поэтому в третьей части появляются сюжеты, достойные средневекового мистицизма: Десмонд Майлз, главный герой, должен умереть во имя спасения всего человечества. До этого момента Десмонд удостоился услышать глас с небес, а после такого можно и собой пожертвовать.6. Far Cry 3Сдаётся нам, никто не будет спорить со следующим утверждением: Ваас Монтенегро — главный видеоигровой злодей 2012 года. Харизма этого антагониста такова, что просто диву даёшься: и как это Ubisoft не додумались сделать этого пирата протагонистом? При этом многочисленные трейлеры, предшествовавшие выходу игры, прозрачно намекали на то, что Джейсон Броди (главный герой) и Ваас могут быть связаны родственными связями. Вместо этого вы убиваете злодея, хотя завершено лишь две трети повествования. Никакой интриги, ничего, только лишь бездарное QTE.7. Batman: Arkham KnightДжокер умер в конце Arkham City. Брюс Уэйн, миллиардер, гуманист, борец за справедливость, никогда не убивает преступников — даже если это архнемезисы, враги всей его жизни, да и рода человеческого в целом. Поэтому Уэйн попытался ввести Джокеру восстанавливающую жизнь сыворотку, однако недоверчивый злодей ударил супергероя ножом. Прямо перед смертью Джокер понял, что натворил — и посмеялся над своей последней шуткой. Достойный финал. Однако в Arkham Knight харизматичного негодяя вернули в виде “воспоминаний”, и Джокер там занимает столько времени, что как будто-бы никогда и не умирал.8. Fallout 3В Fallout 3 вы и только вы и только вы должны принести последнюю жертву. Без вариантов. Потянуть за рычаг в комнате со смертельной радиацией? А почему бы не отправить туда мутанта Фоукса, для которого это излучение — словно весенний лёгкий бриз? При попытке выбрать данную опцию, ваш мутировавший компаньон прочтёт вам целую лекцию по философии, но не пойдёт в трансформаторную. Якобы, “кульминация судьбы” и бла-бла-бла. В конечном итоге Bethesda всё же сделала более логичный финал без ненужных жертв — но его можно было получить только с платным DLC Broken Steel.9. No Man’s SkyСнимаем шляпу перед Hello Games: через 2 с лишним года они сделали почти всё, что хотели. Мультиплеер, война фракций, строительство — теперь всё это объективная реальность, а не предрелизное враньё и хайп. Однако в самом начале всё было крайне печально: разработчикам даже пришлось апдейтить основной сюжетный квест. В версии 1.0 в центре галактики находилась огромная кнопка ресет. После её активации вас отбрасывало в самое начало. И ради этого надо было потратить как минимум 40 часов, причём перед релизом центр галактики хайпили как нечто совершенно фантастическое.10. Mass Effect 3О да, концовка Mass Effect 3: никто не способен сбросить с трона этот “шедевральный” плот твист. Оказывается, Жнецы — это древний AI за гранью добра и зла. Жнецы олицетворяют собой вселенскую необходимость: биологические и синтетические формы жизни не в состоянии сосуществовать — циклы повторялись уже много раз, поэтому их лучше стирать. На самом деле, причина куда более прозаическая, и кроется она не в глубинах бесконечной Вселенной, а в реальной жизни. К третьей части сменился главный сценарист Mass Effect, и он просто не дотягивал до предшественника.
Kasumov Rustam
14 Января 2019
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
- Google+
- Telegram