20 игр, между которыми есть секретная связь

20 Июня 2019

Автор: Kasumov Rustam

Первая часть и сиквел — это самая что ни на есть очевидная и примитивная последовательность в мире видеоигр. Однако помимо таких банальных вещей существуют и секретные связи. Допустим, между двумя крупными издателями нет взаимопонимания, но разработчики при этом хотят отдать дань уважения творчеству друг друга. Можно обойти всяческие деловые условности и тонко намекнуть на то, что события двух совершенно разных игр происходят в одном мире, или применить ещё какой-нибудь хитрый приём. Gmbox расскажет вам о 10 — получается, о 20 — играх, между которыми существует секретная связь. Первая часть и сиквел — это самая что ни на есть очевидная и примитивная последовательность в мире видеоигр. Однако помимо таких банальных вещей существуют и секретные связи. Допустим, между двумя крупными издателями нет взаимопонимания, но разработчики при этом хотят отдать дань уважения творчеству друг друга. Можно обойти всяческие деловые условности и тонко намекнуть на то, что события двух совершенно разных игр происходят в одном мире, или применить ещё какой-нибудь хитрый приём. Gmbox расскажет вам о 10 — получается, о 20 — играх, между которыми существует секретная связь.

1. Left 4 Dead и Dead Rising

Вот вам сразу отличный пример джентльменского кивка головой в игропроме. “Отис, плёнка кончилась, вертолёта не вижу. Зомби здесь слишком быстрые. Думаю, не выберусь. Фрэнк Уэст” — это надпись в одном из убежищ Left 4 Dead, которую мог оставить лишь знаменитый журналист из Dead Rising. Ну а в самой Dead Rising в тёмном тоннеле есть предостерегающая надпись “Не пугай ведьму”. И это при том, что подобного типа врага в игре нет, а есть он — вернее, она — как раз-таки в Left 4 Dead. Можно было бы сказать “так мило!”, если б речь не шла о живых мертвецах.

2. GTA и Manhunt

Тут уже не до взаимных расшаркиваний: разработчик Rockstar продвигает все свои вселенные сразу. Начнём с того, что автоматы с газировкой Sprunk есть и в GTA, и в Manhunt. Одна из радиостанции GTA IV упоминает о том, что Карцер Сити находится рядом с Либерти Сити, а Карцер Сити — это то место, в котором происходят кошмарные события Manhunt. Вряд ли Rockstar собирается в ближайшее время воскрешать столь противоречивую франшизу, но наиболее внимательным фанатам не дают о ней забыть. Например, в GTA V Майкл говорит, что его первое ограбление состоялось в Карцер Сити.

3. Jak & Daxter и Uncharted

Окей, только самые безумные фанаты развивают теорию о том, что яркие мультяшные персонажи и псевдо-реалистичный последователь Индианы Джонса делят одну вселенную. Тем не менее, Uncharted и Jak & Daxter объединяют два любопытных пасхальных яйца, так что без внимания мы её оставить не могли. Первое — это буквально яйцо: Precursor Orb, который невероятно сложно найти в обеих играх. Второе — плавательный костюм Дрейка от бренда Ottsel. Надо сказать, что Ottsel — это гибрид выдры и хорька, а именно к этому виду принадлежит Декстер.

4. Metal Gear Solid и Silent Hill

Эти отношения начались ещё в золотые деньки Konami. В Metal Gear Solid 3, в библиотеке лаборатории “Гранёные Горки” можно найти портрет Алессы Гиллеспи. В MGS V в области под названием Ngumba Industrial Zone один из бумбоксов вещает о той же странной серии убийств, о которой можно услышать по радио в P.T. Кодзима также хотел сделать айтем в MGS V в виде пугающей куклы Лизы из P.T., но Konami зарубила эту идею. Как знать, возможно японская компания уже тогда отдавала себе отчёт в том, что не собирается финансировать дальнейшие эскапады сумасбродного гения.

5. Just Cause и Sleeping Dogs

Just Cause и Sleeping Dogs — две игры от Square Enix. Первая стала франшизой, о второй несправедливо забыли. В Sleeping Dogs можно было раздобыть аутентичный костюм Рико Родригеса — один в один, с кожаными подтяжками и золотыми крестами. Можно было бы считать это стандартным кросс-промоушеном, но нет. Дело в том, что в Sleeping Dogs по радио звучит туристическая реклама острова Панау. Мало того: упоминается отель Three Kings и казино Panau Falls, а эти локации помнит каждый фанат лучшей Just Cause — второй. Получается, игры действительно делят вселенную.

6. Hitman и Kane & Lynch

Браво, IO Interactive: не каждый сумеет столь мастерски подшутить над собственной убитой франшизой. Ещё в 2006-м году в Hitman: Blood Money самые внимательные игроки могли обнаружить газетную вырезку про кровавый массакр, совершённый неким Кейном и Линчем. Игра вышла только через год после этого. Встретили её — так себе, а вторая часть вообще стала коммерческим провалом. Ну а в Hitman: Absolution, вышедшей в 2012-м, Агент 47 в одной из миссий мог физически ликвидировать и Кейна, и Линча. Так сказать, завершить то, что начали его создатели.

7. Mario и Zelda

Ну конечно же две ключевые франшизы Nintendo должны находиться в одной вселенной, а как ещё? В конце концов, обе создал один легендарный Сигэру Миямото. В Zelda: Ocarina of Time можно найти портреты Марио, Луиджи, принцессы Пич, Йоши и Боузера. Игра сугубо консольная, так что это не может быть делом рук моддеров. Фанаты давно подметили, что Грибное Королевство и Хайрул во многом похожи, вплоть до дизайна некоторых врагов. Пока что господин Миямото скрестил Марио только с кроликами Ubisoft, но кто знает, что нас ждёт в будущем.

8. Red Faction и Saints Row

Были времена, когда Volition позиционировала Saints Row как серьёзного конкурента Grand Theft Auto. Во второй части Saints Row появилась злобная мегакорпорация Ultor, которая контролировала буквально всё: от медиа и производства одежды до частной армии. На самом деле, эта корпорация уже была — в далёком будущем Red Faction, вышедшей ещё до Saints Row 2. Значит, одной Земли Ultor было мало: отправилась колонизировать Марс. Кстати, Землю в Saints Row IV уничтожили, при этом красную планету обжить не успели. Неувязочка выходит.

9. Devil May Cry и Bayonetta

Мы все должны быть благодарны Хидеки Камия — этот гениальный японец создал и Devil May Cry, и Bayonetta. Первым хронологически шёл DmC, затем Capcom передала франшизу в ведение другому человеку, а Камия вообще покинул компанию. Через некоторое время под крылом Platinum Games вышла Bayonetta. Хидеки Камия словно играет с юристами Capcom: и так, и эдак намекает на одну вселенную, но не говорит об этом напрямую, иначе акулы юриспруденции его с потрохами сожрут. Фанаты давно требуют кроссовера DmC X Bayonetta, сам Камия — за, теперь осталось дождаться, чтобы Capcom сменил гнев на милость.

10. BioShock и Gone Home

Что общего между приключенческим ААА-шутером и инди-симулятором прогулки? Оказывается, есть кое-что. Fullbright, отвечающая за Gone Home, во многом состоит из людей, которые создавали Minerva’s Den — DLC для Bioshock 2. В этом DLC можно найти олдскульную аркадную игру Spitfire. А в Gone Home — её версию для SNES под названием — каким бы вы думали? — Super Spitfire. Разработчики весьма гордились своей выдумкой: с одной стороны, 2К никак не может их засудить. С другой — у фанатов есть пища для ума: Gone Home и Bioshock 2 — в одной вселенной!?