Битва за выживание: шутеры против геройских шутеров

15 Сентября 2017

Автор: Kasumov Rustam

В 2016-м году на международной геймерской сцене появился новый феномен — геройские шутеры. Если разобраться, полностью “новым” его назвать невозможно: идеи Team Fortress 2 живут и здравствуют уже давно, невзирая на свой приличный возраст. Тем не менее, на определённом этапе в голове сразу нескольких разработчиков зародилась одна и та же мысль — а что если взять неувядающую TF2, добавить к ней элементы популярных нынче МОВА, да ещё и замешать всё это на всеобщей мании комиксных героев, проникших в кинематограф?Сказано — сделано: на горизонте, пыхтя всеми трубами, появилось сразу 4 флагмана. Overwatch, Battleborn, Paragon и Paladins. Судьба всех четырёх отлично известна, но небольшой экскурс в историю всё же не помешает. Начнём с несчастного детища 2К. Сложно сказать, что именно погубило Battleborn: практически одновременный релиз с Overwatch, слишком угловатые герои, примитивные даже для мультипликации, или затяжные, агонизирующие, несбалансированные ПвП-матчи, из которых нельзя выйти. Скорее всего, всё сразу.2К попыталась, по образцу Evolve, сделать Battleborn бесплатным. Это обеспечило всплеск онлайна в несколько тысяч человек на пару дней, но не более того. Проект почил в бозе. В случае с Paragon публика достаточно быстро поняла, что это на все сто процентов МОВА, в которой камера лишь по недоразумению спустилась с небес за спину персонажа. Paragon стал нишевым продуктом, не имеющим отношения к жанру шутеров — а значит, и к нашей теме.Сегодня на сцене остался только нереально успешный Overwatch и соревнующийся с ним Paladins. Но тогда, в 2016-м, из-за сумасшедшего хайпа в СМИ могло показаться, что классическим шутерам теперь суждено прозябать в тени своих новоявленных геройских собратьев. Время показало, что это не так.Соревновательные шутеры без ярких героев в стиле Marvel и DC чувствуют себя отлично. По CS:GO до сих пор проводятся крупнейшие в мире турниры, Call of Duty и Battlefield — самые продаваемые франшизы. Причём CoD — не только в своём жанре, но и во всех категориях видеоигр. Battlefield идёт в киберспорт, создавая режим 5 на 5 без респавна, в котором роли классов будут более ярко выраженными. В общем, жанр живёт и развивается — ни о какой тотальной доминации геройских шутеров и речи быть не может. Следует отметить, что новомодный героизм наложил отпечаток и на традиционные FPS: классам стали уделять больше внимания, о чём, опять же, свидетельствует нынешний вектор развития Battlefield. Некоторые эксперименты заканчиваются провалом — например, LawBreakers, в которых прямо сейчас лишь порядка тысячи человек онлайн. Всего через месяц после релиза поиск матча стал занимать до 20-ти минут, не помогло даже громкое имя Клиффа Блежински, создателя Gears of War.Однако есть и примеры того, как классы задумывались в качестве фундаментальной основы геймплея до всяких героических шутеров — Warface. Матч без медика — суицид, патроны без штурмовика кончаются за пару минут, все, кроме инженера возятся со взрывчаткой целую вечность. Ну и снайпер имеется, если для вас скилл превыше всего. Ещё один плюс Warface — честный free to play. Игра особенно популярна в России, но даже западные аналитики признают, что ОР-пушек за донат, разрушающих баланс, в этом классовом шутере не встретишь. Кстати говоря, Warface — одна из официальных дисциплин конкурса, который Gmbox проводит совместно с телеканалом Т24.

Так что если вы не только любите пострелять, но и способны грамотно прокомментировать происходящее на экране, это может стать началом вашей новой блестящей карьеры. Главный приз конкурса — постоянная должность киберкомментатора на Т24 и поездка на Е3 2018 в солнечный Лос-Анджелес.

Иногда в жанре FPS встречаются уникальные сплавы идей, и здесь мы опять должны вспомнить Rainbow Six: Siege от Ubisoft. Вроде бы все центральные темы позаимствованы у CS:GO — 5 на 5, невозможность респавна, обезвреживание взрывчатки, защита заложников, реалистичные пушки без научно-фантастического налёта и т.д. Однако у каждого оперативника есть “суперспособность” (основанная на реальном оборудовании, но невероятно мощная), которая запросто может изменить ход всего матча. Это уже напоминает Overwatch.Таким образом, мы постепенно приходим к тому, что никакой “битвы за выживание” и нет вовсе, а есть нормальная здоровая конкуренция и даже некая взаимопомощь в плане эволюции всего жанра FPS в целом. Ну а тем, кто непременно пытается представить всё это дело в виде противоборства двух непримиримых сторон, стоит напомнить о таких вещах, как эстетика и особенности геймплея.Первое не нуждается в объяснении. С одной стороны — серый городской камуфляж, реальные АК и М16, маскировка и отслеживание целей. С другой — бластеры и волновые пушки, и яркая, индивидуальная броня героев, в которой их видно за километр. Есть внушительная прослойка геймеров, не признающих Overwatch только из-за “мультяшности”.

Второе (геймплей) чуть посложнее, но тоже очевидно. В героических шутерах всё дело в композиции, взаимодействии и грамотном использовании умений — это они скопировали прямиком из МОВА. Ну а в классических FPS и даже в командных шутерах больше шансов проявить себя у волков-одиночек: здесь всё решает скилл, рефлексы на уровне спинного мозга и меткость с точностью до пикселя. Так что публика найдётся для всех типов шутеров — главное, чтобы сами игры были качественными.

Follow @Gmboxru Еще

  1. riotgames

    Подписчики: 3,3 млн

    (REBROADCAST) 2018 All-Star Event: Day 3

  2. shadbasemurdertv

    Подписчики: 132 тыс

    do no harm, feel no harm

  3. ninja

    Подписчики: 12,7 млн

    FFXI | @Ninja on all socials

  4. starladder1

    Подписчики: 496 тыс

    [RU] Red Bull River Runes 1×1 LAN-finals | by Bafik & Feaver

  5. beyondthesummit

    Подписчики: 751 тыс

    LIVE: No Pangolier vs Team Spirit bo1 | WePlay! Winter Madness: Group Stage w/ BreakyCPK