Fallout 4 удалось пройти без убийств

Геймер Кайл Хинкли (Kyle Hinckley) смог полностью пройти сюжетную кампанию Fallout 4, ни разу не убив персонажа. О своем достижении он рассказал в интервью Kotaku в понедельник, 29 декабря.

На такой эксперимент геймера подтолкнуло недовольство насаждаемым игрой стилем прохождения, который сводился к уничтожению врагов. «Я немного разочарован отсутствием дипломатических решений, это серьезный отход от основной серии. Моя версия пацифизма не дипломатична, это больше эксплуатация механики игры с целью получить ноль убийств в соответствующем пункте», — сказал он.

Чтобы достичь такого результата, герою Fallout 4 развили параметр «Харизма» до максимального значения. Ему также помог навык, позволяющий успокоить агрессивного противника или даже привлечь его на свою сторону, пригрозив оружием. В тяжелые моменты он при необходимости перезагружал файлы сохранения, надеясь на другой исход противостояния. Иными словами, Хинкли больше полагался на методы манипулирования игрой, а не персонажами.

Наиболее сложным испытанием были встречи с боссами, которых необходимо убивать для продвижения по сюжету. Хинкли всякий раз пытался подстроить ситуацию таким образом, чтобы они погибали от рук своих приспешников. Нельзя было надеяться и на компьютерных напарников, так как убитые ими враги засчитываются на главного героя.

Другой проблемой оказались технические ошибки, мешавшие прохождению. Одна из них произошла во время диалога с Ником Валентайном, который не мог произнести нужную реплику из-за пропавшего аудиофайла. Финкли пришлось выбрать агрессивный ответ, а герою — сражаться с собеседником и его союзниками. Обойтись без убийств удалось благодаря тому, что противники случайно застрелили друг друга.

В Fallout 4 можно проходить сюжетную кампанию без лишних убийств, используя хорошо развитые навыки харизмы и красноречия. Тем не менее в определенные моменты игра фактически заставляет пользователя воспользоваться оружием. Руководитель проекта Тодд Говард связал это с тем, что действие происходит в агрессивной среде и без насилия в любом случае не обойтись.

Fallout 4, последний на данный момент выпуск культовой RPG в постапокалиптической вселенной, вышел 10 ноября. Он доступен на PC, Xbox One и PS4. События происходят спустя примерно 200 лет после начала ядерной войны. Местом действия избран город Бостон в штате Массачусетс. Производство игры вела компания Bethesda, нынешний правообладатель франшизы.