26 Августа 2019
Автор: Михаил Паршин
5G — «неуловимая» технология: о ней постоянно говорят, но мало кто видел её в деле. К счастью, «МегаФон» решил это исправить: компания продемонстрировала возможности мобильных сетей нового поколения, проведя уникальный киберспортивный турнир с использованием 5G и облачного гейминга.В прошедшую пятницу в одном помещении в центре Москва-сити собрались журналисты, геймеры, киберспортсмены и чиновники — всех их заинтересовала установленная здесь «МегаФоном» базовая станция 5G, и те возможности, которые эта технология открывает для игроков и фанатов компьютерного спорта. Интерес властей к киберспорту проявился еще в 2014 году, когда на открытии Олимпиады в Сочи одним из флагоносцев стал Алан «Alan» Енилеев, трёхкратный чемпион WCG по Need For Speed. С тех пор мы наблюдали не только за тем, как многомиллиардные инвестиции в киберспорт совершают бизнесмены, но и за тем, как государство продвигает и регулирует спорт нового века. А судя по проведенному «МегаФоном» турниру, киберспорт, облачный гейминг и 5G — идеальное сочетание. Как признали представители компании, они неспроста решили продемонстрировать возможности этих технологий именно на примере киберспорта — эта новейшая спортивная дисциплина позволяет полностью раскрыть потенциал инноваций.Во время турнира организаторы продемонстрировали, что уже совсем скоро геймеры и киберспортсмены по всему миру будут совершенно свободны от довлеющей необходимости покупать дорогостоящую технику и больше не будут привязаны к проводам и Wi-Fi.Для киберспортсменов принципиально важно, чтобы их ПК демонстрировал максимальную производительность, обеспечивая им высочайшую частоту кадров в игре и почти моментальный отклик. И обычно для этого используются топовые игровые станции (просто компьютерами эти сетапы назвать сложно) с подключением к проводному интернету, но теперь с этой задачей легко справляется 5G в связке с облачным геймингом.
«МегаФон» продемонстрировал это всем собравшимся с помощью специального киберспортивного матча. В этом шоу-матче профессиональная команда Winstrike по Dota 2 играла против команды полу-профессионалов «МегаФон» на слабых стареньких ПК, которые едва “тянут” Dota 2. Маломощность техники не смогла помешать киберспортсменам победить, так как низкая производительность ноутбуков вообще не давала о себе знать: благодаря сервису облачного гейминга Loudplay у игроков не возникало проблем с FPS, а благодаря высокоростной сети 5G у них было потрясающе стабильное подключение к сервису с минимальной задержкой сигнала.Представители «МегаФон», Loudplay и Huawei выразили на мероприятии уверенность в том, что распространение 5G-сетей позитивно повлияет на будущее гейминга и поспособствует развитию киберспорта в России — и после проведённой компаниями демонстрации в это легко поверить.
Неудивительно, что на ивенте, прошедшем на этих выходных, чиновники заявили о всесторонней поддержке киберспортивных начинаний. Сегодня, на этапе тестирования облачных технологий в области гейминга, идет обсуждение как Олимпийского будущего киберспорта, так и его роли в образовании. Интернет 5G и облако способны существенно упростить реализацию любых программ — как государственных, так и частных. И хотя вопрос о частотах 5G в России пока остается открытым, государство демонстрирует готовность продвигать как профессиональный, так и любительский сетевой гейминг, и это обнадеживает. У нашей страны действительно есть все шансы встать во главе “киберспортивного движения”. На ивенте технологии, с помощью которых это первенство должно быть достигнуто, были продемонстрированы уже не в теории, а на практике.