Обзор Age of Wonders 3

Отвлекшись на две части комедийного экшена Overlord про незадачливого Злого Властелина, голландская студия Triumph возвращается к своему главному детищу – пошаговой стратегии Age of Wonders. И весьма вовремя — Ubisoft своими экспериментами завела сверхпопулярных некогда «Героев меча и магии» в непролазные дебри, а новых дополнений к пятой «Цивилизации» не планируется. Хорошая новость для поклонников этих сериалов: в Age of Wonders 3 совмещены достоинства обоих.

Сочетание на редкость удачное: с одной стороны, богатая деталями фэнтезийная вселенная с целым зоопарком волшебных существ, стародавними конфликтами и проработанным сюжетом. С другой – дипломатия, строительство и развитие городов, менеджмент ресурсов и исследования. Только вместо изобретения колеса и алфавита тут занимаешься открытием новых заклинаний. В отличие от большинства игр жанра, магия полезна не только в сражениях, но и на глобальной карте. Можно заморозить реку, чтобы ваши войска перешли на другой берег, шарахнуть вражескую армию молнией, еще не вступая в бой, или превратить ледяную пустошь вокруг своего города в тропические джунгли.

По ходу двух сюжетных кампаний сыграть предстоит за персонажей разных классов, специализирующихся на той или иной школе магии, ну а в одиночных сценариях и на случайных картах открывается полная свобода по созданию предводителя. Главный герой при этом не какая-то астральная сущность, а сражается наравне со своими войсками и набирается опыта; по ходу дела к нему присоединяются и другие искатели приключений.

Каждый ход на глобальной карте в итоге насыщен событиями: враги обрушивают магическую чуму на ваши города или пытаются взять их штурмом, кругом закладываются новые поселения, по всей империи идет строительство, а ваши армии подминают под себя все новые и новые земли. Подземные пещеры, заброшенные руины, лагеря бандитов – возможностей для добычи новых трофеев и опыта для героев предостаточно.

В пошаговых и тактических сражениях могут принимать участие до семи армий за раз, из-за чего какая-нибудь решающая битва растягивается на полчаса. В отличие от прошлых частей Age of Wonders, слабые отряды теперь выглядят как десяток (например) гоблинов, а не всего один — тем приятнее растоптать их своим любимым драконом. Почти у каждой боевой единицы есть уникальные способности и слабые стороны, а некоторые отлично работают в паре. Например, инженеры у людей могут чистить и перезаряжать пушку.

Но не все изменения придутся поклонникам серии по вкусу: так, игровых рас осталось всего шесть против пятнадцати в прошлой части, но уменьшение количества рас не привело к кардинальным изменениям в тактике. Некоторые изменения объясняются сюжетно — объединению эльфов в один народ и вовсе посвящена одна из сюжетных кампаний.

В целом третья часть излишне консервативна и порой просто кажется трехмерным ремейком первых двух. С другой стороны, за 12 лет выросло уже целое поколение игроков, которые никогда не слышали про Age of Wonders, а игра все также способна отнимать часы вашей жизни, плюс отлично подходит для посиделок за одним компьютером с друзьями — режим hot seat никто не отменял. И даже если вы никогда не заберетесь в сетевой режим, разработчики уже выпустили редактор карт: словом, быстро развязаться с игрой у вас не получится — она не из таких.

Age of Wonders 3 уже в продаже для PC и Mac. Игра переведена на русский язык (субтитры и интерфейс).