Заправляйте свой DeLorean ядерным топливом и гоните в 96-й, не забыв захватить с собой мешок фотореалистичной графики.
Сюжетные игры для одного игрока мертвы? Ну уж нет: скорее, лучшие экземпляры хотя бы временно раскрывают нам глаза на бессмысленность и беспощадность сессионного мультиплеера. Правда, все мы потом, как прилежные хомячки, вернёмся в свои беговые колёса, однако сейчас любители брутальщины могут побыть бородатым Кратосом, поклонники комиксов — покачаться на паутине Спуди, ну а фанаты приключений и древних загадок (можно вспомнить не только Индиану Джонса, но и олдскульные “Копи царя Соломона”) просто обязаны погрузиться в волшебный мир Shadow of The Tomb Raider.Джунгли зовутГде лучше всего столкнуться с опасностями ради сокровищ и тайн ушедших цивилизаций? Египет затаскали, Междуречье — уныло (маловато растительности), Греция — цивилизованная страна ЕС: сложно представить себе там настоящий беспредел и безнаказанные орды наёмников какого-нибудь диктатора или сумасшедшего профессора. В двух частях ребута Tomb Raider разработчики решили поэкспериментировать.И если скалистые острова Японии ещё впечатляли, то Сибирь на мой взгляд — мимо. В TR крайне важно окружение, творчество местных жителей, наскальная живопись. А там это коммунистическая пропаганда и профили В.И. Ленина! Нет уж, спасибо: насмотрелся в детстве без всяких видеоигр, больше не хочется. Да и снег и так лежит почти 9 месяцев в году — давайте может что-то другое!?В Shadow of The Tomb Raider разработчики приняли единственно верное решение: отправили Лару туда, откуда всё начиналось в далёком 1996-м, то есть в непролазные джунгли и древние руины Южной Америки. Сам Индиана Джонс одобряет такой выбор, ибо лучше места для искателей приключений на обтянутую оливковой тканью симпатичную задницу не сыщешь на всей Земле.Goddess of WarЛюбопытный момент: сравнительно недавно все с пеной у рта хвалили новый God of War — вот, мол, какая оригинальная идея, сделать высокобюджетную метроидванию с красивейшей 3D-графикой. На самом деле, эту “оригинальную идею” воплотили в жизнь ещё в 2013-м, в ребуте Tomb Raider. С тех пор формула геймплея радикально не менялась.Во многие места физически невозможно проникнуть без дополнительного оборудования, а так как госпожа Крофт начинает новые приключения как истинный сюрвайвор (то есть с нулём айтемов), то будет много возвращений в старые места за новыми наградами. “О, теперь у меня есть ледоруб имени Троцкого — значит, могу пробраться в ту гробницу в самом начале!” — вот в этом роде.Причём благодаря тёплому климату (да, это не Япония и тем более не Сибирь) плавание стало весьма важным. Не бойтесь исследовать глубины — найдёте массу сокровищ, полезных вещей и шорткатов в нужные места. А кроме того, нырять в лазурную воду рыбкой с высоченных скал — это, пардон за тавтологию, чистой воды удовольствие, пускай само по себе и не трансформируемое в экспу или голд.Тест на интеллектShadow of The Tomb Raider делает геймера чуточку умнее, не напрягая его, а это дорогого стоит. Игра знакомит и с современным бытом, и с древними традициями местных жителей, от Мексики до Перу. Советую сразу в опциях выставить оригинальную озвучку (и нужные субтитры) — колорит прямо зашкаливает. Счастливчикам, которые когда-нибудь поедут в Латинскую Америку, многое будет казаться знакомым — настолько в SOTTR всё аутентично.То же самое касается различных документов, монументов и прочих murals. Обычно геймерам лень читать стены текста, но здесь все эти сведения об испанских экспедициях 16-го века, более современных раскопках году эдак в 1925-м, божествах инков и майя и их загробном мире начитаны голосом очаровательной Камиллы Ладдингтон (актрисы озвучки Лары Крофт).Иначе говоря, находите очередную безделушку, слушаете увлекательный абзац аудиокниги, сами развиваетесь в культурном плане, при этом Лара получает экспу, да ещё и наращивает знание древних наречий, что потом позволит искать ещё более ценные сокровища — по подсказкам на монументах. Ну разве не красота?Конкурс грязных футболокОднако что это мы с вами всё об интеллектуальном да об интеллектуальном? Так и заснуть можно. Знаете, у американцев есть одно из любимых зрелищ — битвы сексуальных девушек в грязи? Лара вывела это искусство на новый уровень. То есть разработчики сделали интересный акцент на стэлс. Госпожа Крофт буквально обмазывается жижей и становится менее заметной. После чего может не только прятаться в кустах, но и прилипать к заросшим лианами стенам.В полумраке джунглей блестят только глаза и занесённый для удара нож из обломка пропеллера — выглядит страшновато и весьма впечатляюще. В целом в игре стало куда меньше ситуаций, когда разработчики говорят “познакомьтесь: Лара, это враги, враги — это Лара”, и выпускают на любительницу археологии орду мобов, как будто это tower defence.Теперь каждая локация с недоброжелателями — как отдельный паззл, который можно решить не поднимая тревоги, если действовать грамотно. Причём независимо от того, кто перед вами: наёмники-головорезы с автоматами и дробовиками или злобные индейцы с копьями и луками.Логичные гробницы и полезные склепыОдин из главных плюсов SOTTR по сравнению с двумя предыдущими частями — логичность гробниц. Это всё ещё достойный тест для вашего разума, но теперь его можно пройти, задействовав законы логики, а не просто потыкавшись во всех возможных комбинациях во все интерактивные объекты подземелья.Вспоминается сибирский “томб” предыдущей части, где непонятные вагонетки постоянно улетали в пропасти. Кто это строил? Руководствуясь чем!? Легко представить себе индейцев майя, желающих защитить свои сокровища от конкистадоров и всех последующих хапуг, но советские инженеры? Нахрена им тратить время на создание “гробницы”!? В общем, от подобного рода бреда избавились, и хорошо.Награда за прохождение гробниц (которые, как и прежде, опциональны) — полезные скиллы, не приобретаемые за опыт. Так что лучше всё же проходить. Кроме того, помимо классических challenge tombs появились склепы — некие упрощённые версии, которые чаще не на логику, а на то, чтобы правильно пробежать/пропрыгать. В конце — саркофаг с истлевшими остатками костюма древнего героя. Лара не гнушается эту рухлядь достать, и восстановить потом у костра за массу ресурсов. Получаются симпатичные трайбал-шмотки (поверх футболки из спандекса и штанов-карго) с нужными бонусами, вроде дополнительной экспы за стэлс-убийства.Окно в загадочную Латинскую АмерикуПоловина кайфа от игры — в специфике локаций, в сюжете, в неожиданных встречах с местными, во внезапных поворотах событий, о которых вы, как Гоблин, скажете “Вот это поворот!”. Но рассказывать об этом нельзя, иначе будут спойлеры, спойлеры кругом, как будто бы вновь двухтысячные, и повсюду разъезжают пацанские “Десятки” с б/у антикрыльями от Subaru Impreza.Shadow of The Tomb Raider — это окно в Латинскую Америку. Чем-то оно напоминает последний Ghost Recon, однако там лор подаётся опосредованно, между перестрелками с тучами мобов, а здесь он является неотъемлемой частью экспириенса. Проще говоря, SOTTR — это не для коопчика с друзьями (да и нет там никакого коопчика). Речь идёт о вашем персональном большом незабываемом приключении.SOTTR, не побоюсь этого слова, универсальна. Наверняка зайдёт многим миллениалам. Но, кстати говоря, для того, чтобы помнить опыт 1996-го, не надо быть уж совсем седовласым немощным олдфагом. Многие из нас хранят в памяти это ощущение, когда будучи пацаном лет 10 — 13 с удивлением обнаруживал, что за симпатичными треугольными буферами кроется ещё и огромная игра, наполненная индейскими загадками в лучших традициях Индианы Джонса. Так вот: Shadow of The Tomb Raider возвращает тот самый экспириенс настолько, насколько это возможно в нашу современную циничную эпоху.+ Захватывающий сюжет и совершенно правильный сеттинг в латиноамериканских джунглях и индейских руинах, который должен увлечь миллениалов, а уж олдфагов на 100% вернёт прямиком в 1996-й+ Гробницы сложны, но в них правят законы логики: больше никакого тыканья во все объекты во всех последовательностях, как в 2-х предыдущих частях+ Большая часть стычек с врагами превратилась в своеобразные стэлс-загадки: почти все ситуации можно решить, не поднимая тревоги- В игре есть Лара времён Tomb Raider 2 (1997) и Angel of Darkness (2003), но это не адаптированные костюмы, а модельки той эпохи. Чудовищно низкая полигональность в комбинации с окружением, стремящимся к фотореализму, вовсе не пробуждает ностальгию, а создаёт чувство криповости. Просто играйте современной героиней: на круглость её задницы ушло полигонов больше, чем на всех взятых вместе Лар до ребута.
Оценка: 10 из 10
Kasumov Rustam
11 Сентября 2018
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
- Google+
- Telegram