Совсем скоро команда Gmbox начнет подводить итоги 2014 года — определять лучшие и просто хорошие игры, отмечать выдающиеся достижения и выделять громкие провалы. Но впереди еще два месяца, в течение которых выйдет немало перспективных проектов. Поэтому мы решили подвести промежуточные итоги, чтобы заранее вспомнить всех претендентов.
Петр Сальников
Wolfenstein: The New Order
Дата выхода: 20 мая 2014 года
Кроме того, что The New Order — образцовый шутер от первого лица без всяких жанровых примесей и прочей ерунды, в котором весело и интересно стрелять, это еще и идеальный перезапуск. Совершенно новая игра с разумной долей фан-сервиса: вроде бы знакомые все лица, но впечатления полностью свежие. В Wolfenstein все сделано правильно: как соблюдены пропорции бульварщины и серьезных щей, как ураганная стрельба берет паузу на тихую поножовщину, как, в конце концов, разлетается в разные стороны немецкое мясо от удачно брошенной гранаты. А челюсть фрау Энгель!
Наша рецензия
Divinity: Original Sin
Дата выхода: 30 июня 2014 года
Пока все владельцы PC, истосковавшиеся по классическим RPG, ждали каких-то откровений от Wasteland 2 (которая оказалась говном) и, в самых запущенных случаях, продолжают ждать Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera, тихая бельгийская студия Larian показала всем, как надо делать хорошие игры. О том, почему Divinity — особенная игра, можно узнать из рецензии. Я лишь добавлю, что все самое главное об игре красноречиво говорит следующий факт: если бы в ней не было ничего, кроме тактических битв, это по-прежнему было бы потрясающее приключение. Ладно, еще один факт: тут нет ни одного задания про сбор чего-то в десяти экземплярах.
Наша рецензия
Destiny
Дата выхода: 9 сентября 2014 года
Пожалуй, самое яркое впечатление осени и одно из самых ярких впечатлений за год. Destiny — невероятно красивая, прекрасно сбалансированная, крайне увлекательная многопользовательская игра. При всех MMO-условностях у Destiny получается быть убедительной. Именно такими я представлял себе величественные космические базы в детстве, именно так видел покорение иных миров, и именно так должны выглядеть злые инопланетяне. В перерыве между стрельбой происходит вообще лучшее: хоть игрой это никак не поощряется, можно устраивать гонки на скутерах, а на финише плясать танец робота. Тачдаун!
Наша рецензия
Претенденты: Diablo 3: Ultimate Evil Edition, Broken Age и Transistor
Макс Мишин
Titanfall
Дата выхода: 11 марта 2013 года
Новый шутер от людей, когда-то создавших Call of Duty, понравился мне еще на стадии бета-тестирования благодаря бешеной динамике и какой-то необъяснимой дружелюбности. После Titanfall любая хорошая игра, в которой нельзя в пару прыжков перемахнуть трехэтажное здание или устроить побоище с участием огромных боевых доспехов кажется приветом из прошлого. И даже отсутствие полноценной сюжетной кампании ее нисколько не портит — зачем нужны очередные научно-фанатстические бредни и выстраданные миссии, если за углом у вас припаркован настоящий Титан.
Наша рецензия
D4: Dark Dreams Don’t Die
Дата выхода: 19 сентября 2014 года
Новый экспериментальный проект талантливого геймдизайнера Хидетаки Суэхиро. Любому, кто знаком с его предыдущей игрой, Deadly Premonition, объяснять ничего не нужно. Всем остальным достаточно знать, что D4 — это замысловатый трип по воспоминаниям и обрывкам снов, увлекательный детектив и лучшая игра для сенсора Kinect. Единственный ее недостаток заключается в том, что это лишь первая часть большого проекта, и обрывается она на самом интересном месте. Но даже в таком виде D4 остается самой необычной игрой года.
Наша рецензия
Forza Horizon 2
Дата выхода: 3 октября 2014 года
Даже если вы не очень любите автомобильные гонки, вам все равно стоит посмотреть на Forza Horizon 2. Просто потому, что это игра не столько про соперничество крутых тачек, сколько про свободу и тягу к приключениям. Можно легко провести в Forza Horizon 2 несколько часов и обнаружить, что за все это время вы не проехали ни одного соревновательного заезда. Здесь интересно просто путешествовать по разным регионам, исследовать большой мир и наслаждаться видами.
Наша рецензия
Претенденты: South Park: The Stick of Truth, Child of Light и Hearthstone: Heroes of Warcraft
Георгий Ядвидчук
Out There
Дата выхода: 2 марта 2014 года
Первая игра про космос, которая два месяца не давала мне жить спокойно. История Out There разворачивается где-то далеко-далеко от Земли. Исследовательская группа отправилась на поиски новых планет, пригодных для жизни. Однако выжил только один человек. Куда делись остальные – неизвестно. Out There – великолепная история об одиночестве и безграничных просторах космоса. За 30 минут здесь можно испытать столько эмоций, сколько ни в одной другой игре. Боль, радость, беспомощность, горе, надежда – все это есть в маленькой мобильной игре.
Наша рецензия
Child of Light
Дата выхода: 30 апреля 2014 года
Единственная и неповторимая. Интерактивная сказка о королеве-ведьме и юной принцессе. В Child of Light прекрасно все: от арт-дизайна до сюжета. В игре рассказывается история юной принцессы по имени Аврора (дочь герцога Австрийского), которая должна спасти вымышленную страну Лемурию. Для этого ей необходимо отобрать у королевы солнце, звезды и луну. История невероятно банальная, но очень добрая и красивая. Самое главное – в Child of Light все диалоги написаны в стихах. И это добавляет изящества и без того роскошной игре. Современным детям очень повезло, что у них есть такая сказка.
Наша рецензия
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Дата выхода: 12 марта 2014 года
Новая карточная игра от Blizzard для PC и мобильных устройств способна свести с ума даже самого равнодушного человека. Она, безусловно, похожа на Magic: The Gathering, но у нее есть свой шарм. Спасибо за это вселенной Warcraft и системе двойного рандома, которая превращает скучную партию в матч века. Hearthstone удивительно простая в освоении, но при этом не менее сложная, чем MTG. Дизайн карт выполнен в лучших традициях Blizzard. На некоторые из них я потратил космическую сумму денег. Казалось бы, все хорошо, если б не частота выпускаемого контента и проблемы в балансе. Надеюсь, это дело времени.
Наша рецензия
Претенденты: Wolfenstein: The New Order, Titanfall и Age of Wonders 3
Артем Комолятов
Dark Souls 2
Дата выхода: 14 марта 2014 года
Сразу оговорюсь: вторая часть этого восхитительного аттракциона боли и страданий получилась заметно слабее первой. И это вполне можно простить, ведь в мире в принципе почти нет игр, которые можно было бы смело поставить на один уровень с оригинальной Dark Souls. Сиквел смог приблизиться к величию предшественника на опасно близкое расстояние — это уже само по себе достижение. Dark Souls 2 местами провисала, некоторые ее идеи работали не так, как надо. Но у фанатов Souls-серии выбор невелик — другой такой же пробивной, проработанной и наркотической игры, как Dark Souls 2, в этом году попросту еще не было.
Наша рецензия
Divinity: Original Sin
Дата выхода: 30 июня 2014 года
Original Sin попала в этот список за все то время, что она у меня сожрала. Я убил на нее десятки часов — порядка пятидесяти, если быть точнее. Способность этой игры вытеснять из моей жизни сон, перерывы на еду и время на общение с другими людьми вызывала у меня какое-то благоговение вперемешку с ужасом. Неспешная, сложная и до мелочей продуманная ролевая игра для PC напрочь отключала чувство времени: выполнение двух побочных квестов легко могло вылиться в бдения до пяти утра. Главное, что даже сейчас я не жалею ни об одной потраченной на Divinity минуте.
Наша рецензия
South Park: The Stick of Truth
Дата выхода: 4 марта 2014 года
Пожалуй, самая удачная адаптация телевезионного шоу в игровом формате. The Stick of Truth — далеко не идеальная RPG, но зато почти неиссякаемый источник веселья и всевозможного фан-сервиса для всех любителей «Южного парка». Это огромный, под завязку напичканный фирменным юмором эпизод телешоу, «просмотр» которого отнимет с десяток часов. Это как семь раз подряд посмотреть полнометражку «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный», только лучше.
Наша рецензия
Претенденты: Hearthstone: Heroes of Warcraft, Titanfall и Wolfenstein: The New Order
Надежда Вайнер
The Banner Saga
Дата выхода: 14 января 2014 года
Суровая и прекрасная история о викингах и великанах и о смерти богов вышла в самом начале года. The Banner Saga подкупила меня замечательной мрачной историей в лучших традициях темного фэнтези, неповторимым визуальным стилем и отличным геймплеем. Это прекрасная история о последних временах, в которой все время приходится выбирать из меньших зол и балансировать на очень узкой грани, выбирая, кого ты хочешь спасти — и кого ты можешь спасти. А еще там отличные сложные бои, которые понравятся всем тем, кому современные игры кажутся слишком простыми.
Недавно я купила мобильный порт The Banner Saga для планшета, так как наивно понадеялась развеяться за ней в отпуске. Прохождение первого же боя на высоком уровне сложности показало, что развеяться за этой игрой невозможно. Оно отняло у меня не меньше сорока минут — но это были сорок минут чистого счастья.
Наша рецензия
Transistor
Дата выхода: 20 мая 2014 года
Я фанат игр Supergiant Games с их дебюта, Bastion. Никто из современных инди-разработчиков не умеет лучше них выдумывать странные, но убедительные миры, наполненные самой прекрасной музыкой на свете. Transistor, история отчаянной любви в «Матрице», стилизованной под ар-нуво, снова это подтвердила. Потерявшая голос певица Ред, ее возлюбленный, чья душа оказалась заперта в мече, разрушающийся киберпанковый город — все вместе они создают идеальную историю о тоске, привязанности и, в итоге, о возвращении домой.
Что на самом деле происходит в Transistor, понять с первого раза невозможно. Вся история подается через намеки и обрывки информации, которые находишь в игре. Внимательно искать их, рассматривая каждую деталь, а потом придумывать конспирологические теории, которые объясняют финал Transistor — это отдельное, хоть и немного извращенное удовольствие.
Наша рецензия
The Vanishing of Ethan Carter
Дата выхода: 25 сентября 2014 года
Скромный дебют от польских разработчиков стал для меня одним из самых ярких игровых впечатлений года. В рассказанной от лица усталого детектива истории о пропавшем мальчике есть и страшные, и очень трогательные моменты. В ней находится место и братским ссорам, и родительской любви, и нескольким ужасным убийствам, и даже (кажется) возвращению Ктулху. В финале The Vanishing of Ethan Carter оказывается обманкой, где совы — совсем не то, чем они кажутся; но ее окончание производит впечатление не менее сильное, чем итог Brothers: A Tale of Two Sons.
Но кроме этого история об исчезновении Итана Картера еще и очень, очень красива. В ее лесах хочется задержаться подольше, откладывая финальную загадку — просто потому, что оторваться от созерцания дивной осени в местечке Рэд Крик Вэлли просто невозможно.
Наша рецензия
Претенденты: Angry Birds Epic, Valiant Hearts: The Great War и Middle-earth: Shadow of Mordor
Павел Филюшкин
Broken Age
Дата выхода: 28 января 2014 года
Первый невероятно успешный игровой проект с Kickstarter и, по совместительству, первый классический квест от Тима Шафера в 21 веке. Игра, в которую геймеры вложили почти 4 миллиона долларов. Теперь они ждут, чем же кончится эта удивительная история двух героев, чье приключение прервалось еще в январе. С тех пор игру уже подзабыли, но Double Fine обещала выкатить окончание к концу этого года. Так что сейчас самое время вспомнить о ней и, возможно, перепройти. К тому же сейчас она доступна и на мобильных устройствах.
Наша рецензия
Donkey Kong Country: Tropical Freeze
Дата выхода: 21 февраля 2014 года
Так получилось, что консоли от Nintendo не пользуются особой популярностью в наших краях. И из-за этого игроки пропускают много весьма интересных релизов. К примеру, Donkey Kong Tropical Freeze является прекрасным подарком любому любителю платформеров. На данный момент я прошел эту игру трижды, и она мне до сих пор не надоела. И по сей день я с удовольствием возвращаюсь и прохожу самые сложные уровни, а их здесь предостаточно. Ну и потом, у всех нинтендовских игр, есть какой-то свой особый шарм. А чтобы почувстовать его, в них нужно играть. И Donkey Kong Tropical Freeze отличный вариант. Особенно если вы уже подустали от Марио.
Наша рецензия
Mario Kart 8
Дата выхода: 30 мая 2014 года
И снова Nintendo. И снова Wii U. И Mario Kart 8 — это мой личный фаворит на данный момент на этой консоли. Нельзя сказать, что это лучшая гоночная игра года. Вообще поджанр развлекательных карт-гонок очень нишевый и рассчитан исключительно на любителей. Собственно, для меня вся ценность очередной Mario Kart — это прекрасный онлайн. Совершенно ненапряжный, но при этом требующий постоянного совершенствования водительских навыков. Все чемпионаты на всех уровнях сложности были мной пройдены в первую же неделю. Но я до сих пор почти каждый вечер посвящаю пару часов гонкам с соперниками со всего мира. И ни Forza, ни Gran Turismo 6 не могут увлечь меня так надолго, как это получается у несерьезной гонки от Nintendo.
Наша рецензия
Претенденты: Infamous: Second Son, Wolfenstein: The New Order и Valiant Hearts