22 Сентября 2017
Автор: Kasumov Rustam
Как известно, запуск франшизы Destiny обошёлся Activision в 500 миллионов долларов: эта фантастическая сумма заткнёт за пояс любую голливудскую картину. Конечно, стоит понимать, что в данном случае львиная доля расходов пришлась на маркетинг, но даже без учёта рекламы (в плане одной лишь стоимости разработки) целый ряд игр уже опережает знаменитую “Фабрику грёз” в Лос-Анджелесе. Мы решили посмотреть, чьи ещё расходы (помимо Activision) поражают своими пост-голливудскими масштабами.
10. MGS IV: Guns of The Patriots (2008) — $70 млн
Четвёртый Metal Gear прославился благодаря своим часовым катсценам и невероятно запутанному сюжету. Скорее всего, большая часть бюджета как раз и ушла на создание CGI-синематиков, а не на сами похождения Твёрдого Змея в плане геймплея. Ну и гонорар Великого Хидео Кодзимы наверняка был более чем приличным.
9. MGS V: The Phantom Pain (2015) — $80 млн
И опять гениальный Кодзима с ключевым персонажем своей жизни: в этот раз уже понадобилось на 10 миллионов больше. Змею захотелось вырваться из лабиринта структурированных уровней на свободу, и первая “песочница” потребовала от Konami колоссальных финансовых вливаний, да и дополнительные опции в виде (практически) бесконечного развития собственной военной базы обошлись недёшево.
8. Defiance (2013) — $82 млн
Прообраз Destiny, вышедший ещё до Destiny. Defiance запускали как весьма амбициозный проект: параллельно с одноимённым ТВ-шоу. Сериал года через полтора умер, но ММО-шутер про истребление бесконечных инопланетных жуков и роботов пытается жить. N-ное количество месяцев назад он стал бесплатным, но помогло это не особо сильно: одновременный онлайн сейчас составляет не более 1000 человек.
7. Red Dead Redemption (2010) — $90 млн
Безжалостный, гигантский и невероятно красивый мир за 5 копеек на коленке за пару дней не сделаешь — это прописная истина. Rockstar известна своими эпическими творениями с космическим уровнем детализации, так что приготовьтесь к тому, что её игры (будь то приключения ковбоя на Диком Западе, выходца с Балкан в Нью-Йорке или же безумного детектива в Бразилии) оккупируют сразу несколько строчек данного рейтинга.
6. Too Human (2008) — $100 млн
Но сначала — невероятный долгострой от Microsoft. Находившийся в разработке долгих 9 лет sci-fi action с геймплейной механикой God of War по какой-то непонятной причине сначала должен был выйти на PS3. Только затем Microsoft догадалась сделать проект эксклюзивом для собственной Xbox 360, но поздно: геймеры устали ждать, хайп выгорел, хита не получилось. А зарплаты программистам всё это время приходилось исправно платить.
5. Grand Theft Auto 4 (2008) — $100+ млн
Разработка GTA 4 обошлась “всего” на несколько сотен тысяч долларов дороже, но сама игра стала бессмертным шедевром. Российским геймерам она особенно полюбилась — от простого балканского парня Нико Беллика веяло вполне узнаваемым славянским шармом. Судя по продажам, на международном рынке такой специфический выбор персонажа тоже пришёлся геймерам по вкусу.
4. Max Payne 3 (2012) — $105 млн
Фанаты до сих пор ожесточённо спорят, стоило ли отказываться от классического нуара и посылать престарелого Макса в солнечную Бразилию, причём многие считают, что это действительно грамотный ход сценаристов. Но речь сейчас не про то, а про бюджет разработки. Удивительно, но факт: коридорный Сан-Паулу обошёлся Rockstar дороже полностью открытого “Большого Яблока” (так местные кличут NY).
3. Grand Theft Auto 5 (2013) — $137 млн
Тут Rockstar превзошла сама себя. Смоделирован не только сам Лос-Анджелес (простите, Лос-Сантос — все всё понимают), но и огромная площадь его окрестностей. Первые сюжетные миссии за Тревора бесподобны: ни одна другая игра не переносит вас из огромного мегаполиса прямиком в реднэковское село. Поохотившись в глубинке на оленей и резко вернувшись в особняк Майка понимаешь: 137 миллионов долларов за всё это уникальное великолепие — ещё скромно.
2. Destiny (2014) — $140 млн
Как мы уже не раз говорили, оригинальная Destiny обошлась аж в полмиллиарда долларов. Однако из них 360 миллионов — маркетинг. Сама игра стоит всего на 3 миллиона долларов дороже GTA 5, и даже не занимает первую строчку нашего финансового рейтинга. После всех DLC игра получилась весьма достойной, но изначально хитрая Activision вложила в рекламу куда больше, чем в техническую часть.
1. Star Wars: The Old Republic (2011) — $200 млн
Поэтому настоящим финансовым бегемотом становится SWTOR. 2011-й год, жанр MMORPG всё ещё на высоте — казалось, он будет жить вечно. Уже несколько лет после выхода WoW фанаты Star Wars требуют ММО-экспириенс в обожаемой вселенной — и получают его. Колоссальные расходы объяснить легко: обычно в ММО нужно сделать одну планету или даже всего лишь континент, но поклонники “Звёздных Войн” за такое несоответствие лору растоптали бы ЕА. Пришлось раскошеливаться и моделировать сразу множество планет. Follow @Gmboxru Еще
riotgames
Подписчики: 3,3 млн
Week 1 Day 2 | LEC Spring Split (2019): REBROADCAST
shadbasemurdertv
Подписчики: 134 тыс
bed time stories
ninja
Подписчики: 13,2 млн
IN GAME EVENT AT 1 CENTRAL | All merch and apparel at Teamninja.com | Ninja on ALL social medias