7 Сентября 2017
Автор: Kasumov Rustam
Шутеров, удостоившихся чести стать общепризнанной кибердисциплиной, на самом деле не так уж и много. А если исключить из этой категории hero-шутеры, в которых явно чувствуется влияние МОВА (ульта, умения персонажей важнее стрельбы и т.д.), получается и того меньше. Распределять эти крупнейшие игры по различным местам невероятно сложно: у каждой есть целая армия поклонников, которая наверняка хочет видеть свой предмет обожания непременно на 1-м месте. Но мы всё же рискнём.
5. Halo
Ещё несколько лет назад Halo была куда более популярна, чем сейчас. Bungie, как известно, переключилась на Destiny, Microsoft отдала франшизу Halo в руки 343 Studios, но вышедшую из-под её пера Halo 5: Guardians критики восприняли весьма прохладно. Некоторые даже говорили, что это провал.А ведь под патронажем Bungie, Halo была общепризнанным хитом: никто бы и не подумал признать предыдущие игры серии не то что провалом, но даже и середнячком. У Halo имелось немало достижений: именно в этих играх популяризировали лёгкую технику ещё до того, как Battlefield стала мейнстримом. Последний чемпионат по Halo был связан со скандалом: организаторы арендовали слишком дешёвый зал, и это не скрылось от внимания разъярённых фанатов. Тем не менее, Halo всё ещё сохраняет статус киберспорта.
4. Call of Duty
CoD — весьма странный шутер, причём именно с точки зрения соревновательности. Чрезмерно маленькие карты и небольшое количество бойцов играют с Call of Duty странную шутку. Команда победителей просто продвигается по периметру “арены”, и расстреливает всех возрождающихся соперников в спину.Имелась определённая надежда на CoD: World War II, особенно ввиду всех эпических трейлеров, однако на практике вновь получилось всё то же самое. Тем не менее, Call of Duty — самая продаваемая консольная франшиза за всю историю человечества, и явно самый популярный шутер в США. По CoD регулярно проводятся турниры с призовыми пулами порядка $1 млн, так что с точки зрения киберспорта это одна из ключевых дисциплин.
3. Warface
Конечно, внушительная динамика где-то далеко на западе — это всё хорошо и прекрасно. Однако нам бы хотелось взглянуть на что-то более близкое и актуальное непосредственно для нас, для России. Например, на Warface — самый популярный русскоязычный шутер. 40 миллионов активных аккаунтов, контракты и совместные акции с крупными потребительскими брендами — это вам не шутки. Кстати, мы сейчас совместно с Т24 собираемся проводить конкурс киберкомментаторов, и Warface — одна из участвующих дисциплин. Главный приз — карьера на телеканале Т24 и поездка в Лос-Анджелес на Е3 2018.При этом и сама игра весьма качественная: недаром Warface за столько лет не затерялся среди других free to play шутеров, цикл жизни которых составляет, как правило, не более 12-ти месяцев. Мало того — популярность Warface только растёт. Следует отметить, что в России это дисциплина с самым доступным порогом входа. При условии достойного скилла и растущих откуда следует рук, даже любительские команды (без всяких именитых спонсоров и поддержки официальных организаций) могут начать соревноваться в турнирах с призовыми фондами по несколько миллионов рублей.
2. CS:GO
Самый известный в мире командный тактический шутер, наследник CS и 1.6, не нуждающийся в каком-бы то ни было представлении. Коммерческая машина Valve постоянно поддерживает интерес к CS:GO — ни один другой шутер не в состоянии похвастаться столь же крупномасштабными турнирами: например, спортивная арена в германском Кёльне в этом году вместила аж 15 тысяч человек.Однако у CS:GO есть два существенных минуса, не позволяющих поставить игру на первое место. Во-первых, теневая экономика. Оборот серого рынка оружейных скинов составляет порядка $5 млрд в год, многие тотализаторы вынуждают играть несовершеннолетних, сливать деньги на школьные завтраки, а затем и похищать кредитки у родителей. Во-вторых, сверхтоксичное коммьюнити. Именно благодаря CS:GO миллионы молодых французов, швейцарцев и германцев, не знакомых с языком Пушкина и Достоевского, отлично знают, что такое Rush B Cyka blyat!
1. Rainbow Six: Siege
В чём секрет успеха соревновательного шутера от Ubisoft? Скорее всего, в том, что он позаимствовал лучшие элементы CS:GO и hero-шутеров, не заходя на территорию чистой фантастики. Матчи 5 на 5, обезвреживание бомб и спасение заложников, отсутствие респавна и море адреналина — всё это напоминает шутер от Valve.Однако у каждого оперативника здесь есть спецспособности, при помощи которых можно изменить весь ход матча — совсем как в Overwatch. Конечно, неадекватных механических костюмов, прыжков в пространстве/времени и красных драконов вам здесь никто не выдаст, но создающий новые “двери” гранатомёт, баллистический щит или дрон с шоковым импульсом — это пожалуйста.
Кроме того, высокая степень разрушаемости делает некоторые матчи куда более зрелищными, чем в CS:GO. Обороняющиеся баррикадируют все двери и лихорадочно зацеливают окна, ну а штурмующие пробивают потолок — такого в опусе от Valve вы точно не увидите.
Follow @Gmboxru Еще
riotgames
Подписчики: 3,3 млн
(REBROADCAST) 2018 All-Star Event: Day 3
shadbasemurdertv
Подписчики: 132 тыс
do no harm, feel no harm
ninja
Подписчики: 12,7 млн
FFXI | @Ninja on all socials
starladder1
Подписчики: 496 тыс
REBROADCAST [RU] Red Bull River Runes 1×1 LAN-finals
beyondthesummit
Подписчики: 752 тыс
RERUN: PAVAGA vs Kaipi Bo1 — WePlay! Winter Madness: Groups w/ Breaky & GoDz | 29 Dec 2018, 7.20e