Топ-5 спортивных симуляторов

7 Сентября 2017

Автор: Kasumov Rustam

Есть ли у киберспорта шансы на грядущих Олимпиадах, или всё-таки нет? Скорее есть, если он не пропагандирует насилие и является отражением реально существующих спортивных дисциплин. Это не какие-то там наши домыслы, а слова самого Томаса Баха, президента Международного олимпийского комитета. Таких игр, между прочим, не так уж и мало. Давайте прикинем, какие из них теоретически смогут пробиться на главное спортивное мероприятие во французской столице в качестве лучших из лучших.

5. NBA 2K

NBA 2K исправно выходит каждый год аж с 1999-го года. Кстати, первой платформой, на которой появился спортивный симулятор от 2К Sports, была Dreamcast. Уж и приставки давно нет, а игра — есть. Некоторое время с 2К Sports конкурировала Electronic Arts, но затем ЕА заморозила свою франшизу. Сейчас её собираются возрождать, но преимущество выслуги лет, несомненно, на стороне NBA 2K.У статуса долгожителя есть конкретный плюс: не надо начинать с нуля в плане киберспорта. В феврале 2017-го совместно с реальной NBA и Take-Two Interactive (влиятельный издатель GTA, если вдруг кто забыл) была создана NBA 2K eLeague. Регулярные киберспортивные состязания стартуют уже в самом начале 2018-го. К Олимпиаде в Париже эта организация, скорее всего, сумеет достойно заявить о себе.

4. NHL

Классическому хоккею, конечно, сложно пробиться на летнюю Олимпиаду — тематика немного не соответствует. Но когда и организаторы глобальных зимних состязаний задумаются о киберспорте, NHL явно будет кандидатом номер один. Франшиза зародилась в 1991-м году, и за прошедшие 25 с лишним лет игру отточили практически до совершенства.Как ни странно, электронная NHL несмотря на свою популярность и неоднократные упоминания в массовой культуре (включая голливудское кино) всё ещё не является официальной киберспортивной дисциплиной. Однако в марте 2017-го Гари Беттман, один из вице-президентов реальной NHL, начал официальные переговоры с Electronic Arts. Господин Беттман хочет, чтобы его лига, как и NBA, нашла вполне конкретное отражение в мире киберспорта.

3. Rocket League

Это немного неожиданный вариант, от которого у Томаса Баха одна бровь на лоб полезет, но аргументировать выбор можно. Да, на футбольном поле в этой игре — автомобили, что, мягко говоря, не является отражением реального спорта. Зато у мультяшных машинок нет пулемётов и ракетниц (как в каком-нибудь Twisted Metal), и они не пропагандируют насилие.Кроме того, Rocket League — уже состоявшийся киберспорт со своей историей и про-игроками из ESL и MLG. Рост популярности дисциплины легко проследить по призовому пулу: $55 тыс. в первом сезоне, $125 тыс. — во втором, $300 тыс. — в третьем. Ну а теперь организаторы из Psyonix ориентируются сразу на миллион долларов США.

2. Pro Evolution Soccer

Konami вынуждена отчаянно сражаться в тени более крупного конкурента, но некоторые препятствия преодолеть физически невозможно. Electronic Arts обожает скупать лицензии на условиях абсолютной эксклюзивности, поэтому в PES нет британской Премьер-лиги и германской Бундеслиги. Konami приходится выкручиваться, и, словно китайскому заводу по производству поддельных модных сумочек, немного менять форму, имена и фамилии некоторых игроков.Зато к киберспорту японская компания относится вполне серьёзно. Состязания PES League World Finals 2017 проводились на одном из крупнейших стадионов Лондона, чтобы участники соревнований могли почувствовать себя настоящими звёздными футболистами. Призовой фонд составил $350 тыс., победу одержал игрок из Бразилии Гильермо Фонсека, забравший домой аж $200 тыс.

1. FIFA

Это самый очевидный претендент на участие в Олимпиаде. Футбольная франшиза, стартовавшая в 1993-м году, разошлась более чем в 100 млн. копий, став самым продаваемым в мире спортивным симулятором. Любопытный факт: в далёком 93-м рынок электронного футбола уже был поделён, но Electronic Arts сделала мудрый ход — заключила договор с FIFA, и вместо вымышленных болванчиков в её игре появились реальные футболисты.

В киберспорте FIFA — не просто общепризнанное имя, а абсолютный лидер. По версии Книги рекордов Гиннеса, FIFA Interactive World Cup — крупнейший онлайн-чемпионат во всём мире. Поэтому неудивительно, что FIFA стала одной из дисциплин нашего конкурса. Вы действительно разбираетесь в киберспорте? Хотите, чтобы любимое хобби принесло не только реальные деньги, но и признание в масштабах страны? Тогда у вас есть шанс стать киберкомментатором на телеканале Т24 и поехать в Лос-Анджелес на Е3 2018.

Follow @Gmboxru Еще

  1. riotgames

    Подписчики: 3,3 млн

    WWE vs. NXT: League of Legends

  2. shadbasemurdertv

    Подписчики: 127 тыс

    history class

  3. starladder1

    Подписчики: 476 тыс

    [RU] Natus Vincere vs. Winstrike | Chongqing Major Qual /w @Casperenush & @KoTHunt

  4. ninja

    Подписчики: 12,3 млн

    SICK *Vodcast* Might be on Later

  5. beyondthesummit

    Подписчики: 731 тыс

    LIVE: Na’Vi vs Winstrike (Bo3) | Chongqing Major CIS Qualifiers | ODPixel, Sheever, & Lacoste