Китайские компании поставили под сомнение права Valve и Blizzard на Dota и вполне могут выиграть суд.
Когда-то давно Valve уже приходилось договариваться с Blizzard по поводу прав на Dota, а теперь из-за двух китайских студий уже обеим гигантским компаниям придётся доказывать владение правами на Dota. И пока что исход суда совсем не очевиден.
Китайские компании Lilith и uCool выпускают популярные мобильные MOBA-клоны Dota 2, и недавно Valve предъявила им исковое заявление о нарушении авторского права. Однако, компании не растерялись и в ответ сами подали в суд на Valve и Blizzard Entertainment, заявив, что они не обладают правами на Dota 2.
По мнению китайских компаний, Dota 2 основывается на модификации Dota Allstars для Warcraft 3, которая была создана не Valve или Blizzard, а игровым сообществом, в частности авторами модификации IceFrog и Eul.
И создатель оригинального мода Eul заявил в 2004г., что он отказывается от авторских прав и предоставляет модификацию в общественное пользование. Теперь суд пытается выяснить, можно ли считать неформальное заявление Eul на форуме официальным отказом от прав на Dota. Однако, суд также обратил внимание на ещё один важный момент — вполне вероятно, что Eul и IceFrog и сами никогда не имели прав на продажу Dota, так как пользовательское соглашение (EULA) Blizzard запрещает использовать редактор карт Warcraft 3 с целью получения прибыли.
А это значит, что IceFrog не имел права продавать собственное творение Valve в 2012г. В связи с этим, суд вполне может постановить, что Valve не обладает никакими авторскими правами ни на Dota, ни на её современную версию — Dota 2. Тогда, если суд признает, что Dota (и, следственно, Dota 2) является открытым проектом, то сеттинг игры смогут использовать все желающие.